Устав

Утвержден
Протоколом №1
Съезда
Общего собрания учредителей
СОЮЗГРУЗПРОМТРАНС
«30 » марта 2004 г.

УСТАВ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

" Союз грузовладельцев и работников промышленного транспорта "
СОЮЗГРУЗПРОМТРАНС

Москва, 2004г.

Содержание:
Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА
Статья 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ СОЮЗА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО
Статья 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА
Статья 5. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СОЮЗА
Статья 6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗОМ. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 7. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
Статья 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗА. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, ОСТАЮЩЕГОСЯ ПОСЛЕ ЛИКВИДАЦИИ СОЮЗА
Статья 9. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ СОЮЗА
Статья 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СОЮЗА

СТАТЬЯ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Некоммерческая организация «Союз грузовладельцев и работников промышленного транспорта », именуемая в дальнейшем “Союз” создана на основании решения учредителей Союза, заключивших между собой Учредительный договор от « » марта 2004г.
1.2. Полное наименование Союза:
на русском языке: Некоммерческая организация «Союз грузовладельцев и работников промышленного транспорта » .
Сокращенное наименование: Сокращенное название: Союзгрузпромтранс
Полное наименование Союза на английском языке: The union of the owners of cargo and industrial transport workers
1.3. Союз является добровольным объединением юридических лиц в соответствии с настоящим Уставом.
Союз не является вышестоящим органом по отношению к его членам.
Союз не имеет извлечение прибыли в качестве своей основной цели и не распределяет полученную прибыль между его членами.
1.4. Союз, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона “О некоммерческих организациях”, Гражданского Кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и Учредительного договора и руководствуется общепризнанными международными нормами и стандартами.
Деятельность Союза основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.5. После государственной регистрации Союз становится юридическим лицом, обладает на правах собственности обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Союз имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим наименованием на русском языке, штампы и бланки.
1.6. Союз может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.
1.7. Союз отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Союз не отвечает по обязательствам его членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему вступительному взносу.
1.8. Союз может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Филиалом или представительством Союза является обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Союза и осуществляющее все его функции или часть их. Руководители филиалов и представительств назначаются Союзом и действуют на основании доверенности, выданной Союзом.
1.9. Место нахождения Союза: 127562, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 28
Почтовый адрес Союза: 109074, г. Москва, Славянская пл.,2

Статья 2.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА
2.1 Предметом деятельности Союза является консолидация интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов и координация действий членов Союза (предприятий-грузовладельцев, предприятий транспорта необщего пользования, предприятий-владельцев технологического транспорта и др.) для достижения поставленной цели.
2.2 Целью создания Союза является проведение активной политики на рынке железнодорожных грузоперевозок в сфере функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования, технологического железнодорожного транспорта и грузовладельцев во взаимодействии с железнодорожным транспортом общего пользования, направленной на повышение конкурентоспособности , улучшение экономических условий деятельности членов Союза, создание благоприятных условий для осуществления транспортной деятельности, представительство и защиту интересов членов Союза в органах законодательной и исполнительной власти.
2.3 Основные задачи деятельности Союза:
-постоянный мониторинг конъюнктуры рынка железнодорожных перевозок, товарных рынков, к которым принадлежат перевозимые грузы, а также конъюнктуры функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования и эффективности работы технологического железнодорожного транспорта предприятий- членов Союза;
-коллективная выработка позиций и предложений, реализация которых способствовала бы эффективному функционированию железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического железнодорожного транспорта во взаимодействии с железнодорожным транспортом общего пользования в целях повышения качества оказываемых услуг грузовладельцам и обслуживания технологических агрегатов;
-информирование и консультирование членов Союза по согласованному спектру вопросов ( технологические, финансовые, правовые, кадровые и т.д. ) , касающихся грузоперевозочного процесса и обеспечения условий эффективного функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического транспорта предприятий;
- содействие членам Союза в вопросах, связанных с созданием, модернизацией, эксплуатацией и развитием собственного технологического железнодорожного транспорта предприятий;
- содействие структурам перевозчиков и собственников инфраструктур железнодорожного транспорта общего и необщего пользования в их своевременной модернизации технических средств и технологий взаимодействия с промышленными предприятиями и железнодорожным транспортом общего пользования;
- содействие членам Союза в вопросах оптимальной организации грузоперевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также в техническом переоснащении железнодорожного транспорта, обеспечение его ремонтами, узлами, запчастями и материалами, обеспечение безопасных условий транспортной деятельности;
-содействие регионам страны в реализации их планов по комплексному развитию и регулированию железнодорожного транспорта необщего пользования, деятельности технологического железнодорожного транспорта промышленных предприятий в тесном взаимодействии с соответствующими структурами транспорта общего пользования;
-сотрудничество с законодательными , исполнительными органами государственной власти и общественностью с целью внесения предложений и рекомендаций по вопросам нормообразований , регулирующих взаимодействие всех участников грузоперевозочного процесса на железнодорожном транспорте и эффективного функционирования технологического железнодорожного транспорта , представление и защита интересов членов Союза в органах законодательной , исполнительной власти и другими структурами, при совершенствовании законодательной и нормативной базы, оказывающей или могущей оказать влияние на эффективность деятельности членов Союза, их статус, положение на товарных рынках и рынках перевозок и влияющих на их экономическое положение;
- координация и коллективное содействие в интеллектуальном и финансовом обеспечении научной деятельности различных направлений, в том числе при внедрении НИОКР и целевых программ при создании новой железнодорожной техники, ее ремонте и содержании, разработках и внедрении прогрессивных технологий взаимодействий между железнодорожным транспортом общего и необщего пользования , а также при создании условий для эффективного внедрения новых технологий и новой техники;
- содействие проектным и исследовательским организациям – членам Союза, в выборе прогрессивных решений при разработке региональных схем развития промышленного транспорта, проектов реконструкции транспортного хозяйства, в оптимизации и создании новых технологий работы и обслуживания потребителей услуг;
- организация соревновательных мероприятий за высокие звания победителей, оформление необходимых документов на награждения членов Союза отраслевыми, региональными и государственными наградами;
-организация коллективных обсуждений текущего момента и прогнозируемых событий путем проведения конференций, семинаров, деловых встреч, экспертиз нормативных документов, посвященных проблематике взаимодействия членов Союза с перевозчиками, машиностроителями и другими участниками обеспечения железнодорожных грузоперевозок, эффективности функционирования транспорта необщего пользования и работы технологического железнодорожного транспорта предприятий;
- участие в разработке и реализации государственных, отраслевых, региональных и других программ и мероприятий, направленных на развитие промышленного транспорта ;
-установление деловых связей между членами Союза и другими заинтересованными предприятиями и организациями для выполнения членам Союза конкретных договорных услуг в пределах уставных обязательств и учредительного договора;
-концентрация профессиональной информации, выпуск печатного органа Союза, освещение в органах СМИ проблемных вопросов взаимоотношений членов Союза с соответствующими участниками перевозок, а также на товарных рынках, рынке транспортной техники, ремонтных услуг и др.;
- содействие членам Союза в вопросах подготовки и повышения профессиональной квалификации кадров, в том числе участие в подготовке учебных планов и программ, создании факультетов, центров , авторских коллективов, а также тематики диссертационных и дипломных работ;
- сотрудничество с международными организациями промышленного транспорта, в том числе участие в выставках, симпозиумах, форумах и др.;
-осуществление иной деятельности в соответствии с полномочиями, полученными от членов Союза, не запрещенной законодательством и соответствующей целям деятельности Союза.
2.4 Если по решению членов Союза на него возлагается ведение предпринимательской деятельности, Союз преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Статья 3.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ СОЮЗА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО
3.1 Учредители Союза являются его членами. Членами Союза могут быть коммерческие организации, разделяющие цели и задачи Союза, признающие его Устав, участвующие в его деятельности и уплачивающие единовременные и регулярные взносы в соответствии с настоящим Уставом.
3.2 Для вступления в члены Союза коммерческая организация должна в письменной форме подать заявку Президенту Союза (далее «Президент»). В заявке должно содержаться безусловное

согласие с целями и задачами Союза, признание Устава и Учредительного договора.
Прием нового члена Союза обусловлен его субсидиарной ответственностью по обязательствам Союза, возникшим до его вступления.
Президент Союза в 15-дневный срок с момента получения заявки передает ее на рассмотрение в Президиум Союза со своими рекомендациями.
Президиум Союза на своем ближайшем заседании рассматривает заявку и выносит решение о приеме коммерческой организации в члены Союза, о чем и уведомляет заявителя в 5-дневный срок с даты принятия решения.
Президиум вправе отказать заявителю с указанием причин отказа.
Решение о приеме или отказе заявителю принимается Президиумом простым большинством голосов.
Присоединение к Учредительному договору Союза оформляется в виде Подписного листа, который является неотъемлемой частью Учредительного договора.
В течение квартала, в котором было принято решение о приеме в члены Союза, новый член Союза должен внести вступительный взнос в размере установленном на момент приема в члены Союза.
3.3 Условия и порядок выхода членов из Союза:
Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года. Письменное уведомление о выходе подается членом Союза Президенту Союза, на которого возлагается обязанность довести это уведомление до сведения других членов Союза. В этом случае член Союза несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему вступительному взносу в течение двух лет с момента выхода.
Дата выхода из Союза совпадает с окончанием финансового года, т.е. 31 декабря года в котором подано письменное уведомление о выходе из Союза.
Уведомление о выходе из Союза является односторонним отказом выходящего члена от исполнения Учредительного договора, который считается соответственно измененным без заключения специального Дополнительного соглашения.
3.4 Условия и порядок исключения членов из Союза:
Член Союза может быть исключен из него по решению Президиума:
 в случае систематической (двух и более раз подряд) неуплаты членских и иных установленных взносов;
 неучастия без уважительных причин в 3-х или более Съездах членов Союза;
 ведения членом Союза деятельности дискредитирующей Союз и его членов;
 невыполнения решений высшего органа управления Союза - Съезда, Президиума Союза.
Вопрос об исключении из членов Союза выносится на заседание Президиума на основании обоснованной рекомендации Президента .
Решение об исключении из членов Союза принимается двумя третями голосов от числа лиц участвующих в заседании Президиума.
Президент уведомляет члена Союза об его исключении в пятидневный срок с даты составления протокола.
В случае исключения , выход члена из Союза обусловлен его субсидиарной ответственностью по обязательствам Союза пропорционально своему вступительному взносу в течение двух лет с момента исключения.
Решение об исключении члена Союза, принятое в соответствии с настоящим Уставом, является расторжением в отношении исключенного члена Учредительного договора, который считается соответственно измененным без заключения специального Дополнительного соглашения.
3.5 Вступительные, членские взносы, а также другое переданное имущество при выходе или исключении членов Союза не возвращаются.
3.6 При выходе или исключении из членов Союза полномочия представителей данных организаций в органах Союза прекращаются

Статья 4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА
4.1. Все члены Союза имеют равные права и обязанности.
4.2. Члены Союза имеют право:
• безвозмездно пользоваться его услугами;
• по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года;
• вносить на рассмотрение органов Союза предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Союза, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
• получать необходимую информацию о деятельности Союза;
• производить вклады в централизованные, целевые и специальные фонды, образуемые Союзом для обеспечения формирования источников финансирования и реализации программ;
• финансировать на договорной основе проекты и программы, принимаемые Союзом;
• участвовать на договорной основе в делах совместных, смешанных и других предприятий, коммерческих структур, созданных Союзом;
4.3. Члены Союза обязаны:
-соблюдать Устав Союза;
-активно участвовать в деятельности Союза;
-соблюдать действующее законодательство, учредительные документы Союза, выполнять решения органов управления Союза;
- вносить взносы в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Уставом, а также решениями органов управления Союза;
- содействовать укреплению материальной базы и расширению и повышению эффективности деятельности Союза;
- нести субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере и порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- не разглашать конфиденциальной информации, установленной органами управления Союза, о деятельности Союза и не наносить ущерб Союзу в любой форме.

Статья 5.
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СОЮЗА
5.1. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иной форме являются:
• вступительные, регулярные и единовременные поступления от членов Союза;
• добровольные имущественные взносы и пожертвования;
• выручка от реализации товаров, работ, услуг;
• дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
• доходы, получаемые от собственности Союза;
• иные источники, не запрещенные действующим законодательством РФ.
5.2. Первоначальный ежегодный членский взнос оплачивается каждым новым членом Союза одновременно со вступительным взносом. Второй и последующий ежегодные членские взносы оплачиваются каждым членом Союза в течение первого календарного месяца следующего за отчетным финансовым годом.
5.3. Новый член Союза должен внести вступительный взнос в размере установленном Президиумом Союза. Размер вступительных взносов для учредителей Союза и порядок их внесения определяется Президиумом Союза.
5.4. Члены Союза обязаны уплачивать ежегодные членские взносы в размере, установленном Президиумом Союза на текущий год, и единовременные взносы, решение о внесении которых определяется Президиумом Союза отдельно.
5.5. Союз осуществляет права владения , пользования и распоряжения закрепленным за ним
имуществом, состоящим из основных фондов, оборотных средств, иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества.

Статья 6.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗОМ. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ
6.1. Органами управления Союзом являются:
-Съезд (Собрание членов Союза);
-Президиум Союза;
- Президент.
6.2 Высшим органом Союза является Съезд, созываемый не реже одного раза в три года.
Норма представительства от каждого члена Союза - один представитель с правом одного голоса. Член Союза имеет право передать право голоса на основании доверенности.
Основной функцией Съезда является обеспечение соблюдения Союзом целей, в интересах которых он был создан.
Съезд может быть очередным и внеочередным.
Заседание очередного Съезда Союза правомочно, если на нем присутствует более половины членов Союза.
При отсутствии кворума для проведения Съезда должен быть проведен повторный созыв Съезда с той же повесткой дня. Повторное заседание Съезда Союза правомочно, если в нем приняли участие не менее одной трети от общего числа членов Союза.
6.3 Внеочередное заседание Съезда может быть созвано по решению Президиума, Президента, либо требованию не менее 10% членов Союза или Ревизионной комиссии. Повестка дня внеочередного Съезда формируется его инициаторами и не может быть изменена после начала заседания.
6.4 К компетенции Съезда относится решение следующих вопросов:
1.изменение Устава Союза;
2.определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
3.образование исполнительных органов Союза и досрочное прекращение их полномочий;
4.реорганизация и ликвидация Союза;
5.избрание Ревизионной комиссии, утверждение отчетов о ее работе;
6.утверждение положения о Президиуме Союза;
6.5. К исключительной компетенции Съезда относится решение вопросов, указанных в пп. 1-4 ст. 6.4 настоящего Устава. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Съезда, не могут быть переданы на рассмотрение исполнительным органам Союза.
6.6 Решения по всем вопросам принимаются Съездом простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Союза. Решения по вопросам , относящимся к исключительной компетенции Съезда Союза принимаются двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Союза.
6.7 На заседании Съезда председательствует лицо, избираемое Съездом для ведения конкретного заседания, из числа участников Съезда.
На Съезде ведется протокол, который должен быть подписан председательствующим и секретарем Президиума.
Полномочия, связанные с ведением и хранением протоколов и другой документации осуществляет секретарь Президиума, назначаемый Президиумом по рекомендации Президента .
6.8. На Съезде допускается как открытое, так и тайное голосование.
6.9 В период между Съездами постоянно действующим коллегиальным органом управления является Президиум, избираемый из числа представителей членов Союза, так и числа третьих физических лиц, не связанных с членами Союза. Президиум избирается в нечетном количестве в составе не менее 3-х человек сроком на 3 года.
6.10 Президиум возглавляет Президент избираемый сроком на 3 года.
6.11 Члены Президиума и Президент могут быть переизбраны Съездом неограниченное число раз.
6.12 Члены Президиума и Президент осуществляют свою деятельность на общественных началах. Президиум может принять решение о возмещении фактически понесенных расходов, связанных с участием члена Президиума в его работе.
6.13 Заседания Президиума Союза проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на заседании присутствует простое большинство от общего числа членов Президиума Союза.
6.14 Все решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос Президента является решающим.
6.15 К компетенции Президиума относится:
1.создание филиалов и открытие представительств Союза;
2.утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса;
3.утверждение финансового плана и внесение в него изменений, размера и порядка внесения вступительных, членских, целевых и др. обязательных для членов Союза взносов;
4.участие в других организациях;
5.созыв очередного и внеочередного Съезда;
6.назначение на должность руководителей филиалов и представительств Союза;
7.утверждение структуры управления Союза;
8.принятие решений о приеме новых членов Союза, выходе и исключении членов Союза;
9.назначение аудитора и утверждение отчета аудитора;
10.принятие решений о создании комитетов, рабочих комиссий и специальных групп Союза, утверждение положений о них и внесение изменений в указанные положения;
11.утверждение внутренних регламентов и положений Союза;
12.утверждение перечня основных мероприятий по обеспечению выполнения приоритетных направлений деятельности Союза , а также источников их финансирования;
6.16. К исключительной компетенции Президиума относится решение вопросов указанных в пп. 1-4 пункта 6.15 настоящего Устава.
По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Президиума, решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов Президиума, участвовавших в заседании.
По вопросам, относящимся к общей компетенции Президиума, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Президиума, принявших участие в заседании.
6.17 Порядок формирования и деятельности Президиума определяется Положением о нем, утверждаемым Съездом.
6.18 Единоличным исполнительным органом Союза является Президент.
6.19 Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Союза ,обеспечивающей выполнение уставных требований и приоритетных направлений его деятельности и подотчетен и Президиуму Союза и Съезду
6.20 К компетенции Президента относится решение всех вопросов, которые не отнесены к компетенции Съезда и Президиума:
 без доверенности, от лица Союза, представляет его интересы , имеет право первой подписи, представляет Союз в органах государственной власти, суде, перед другими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции, распоряжается денежными средствами и иным имуществом Союза в соответствии с утвержденным финансовым планом, осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые соглашения и контракты, в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, открывает счета в банках, решает другие вопросы текущей деятельности в соответствии с настоящим Уставом решениями Президиума и Съезда Союза.

Статья 7.
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
7.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Союза осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Съездом сроком на три года.
7.2. В состав Ревизионной комиссии входят представители членов Союза. Их количество должно быть нечетным и не менее трех.
7.3. Ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу. Все должностные лица Союза обязаны по запросу Ревизионной комиссии предоставлять необходимую информацию и документы.

Статья 8.
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗА. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, ОСТАЮЩЕГОСЯ ПОСЛЕ ЛИКВИДАЦИИ СОЮЗА
8.1. Союз ликвидируется по решению Съезда, принятому всеми членами Союза единогласно, или по решению суда.
Порядок ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Имущество Союза, оставшееся после расчетов с кредиторами, направляется по решению ликвидационной комиссии на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
8.3. Союз реорганизуется по решению Съезда, за исключением реорганизации в форме преобразования, а в случаях, предусмотренных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
8.4. Союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество, Решение о преобразовании принимается всеми членами Союза, заключившими Учредительный договор.
8.5. При реорганизации Союза все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику в соответствии с передаточным актом и/или разделительным балансом.
При ликвидации Союза документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив"; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и др.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Союз. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.

Статья 9.
ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ СОЮЗА
9.1. Союз в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) ; обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением “Мосгорархив”; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
9.2. Союз обязан хранить следующие документы:
• Устав и Учредительный договор Союза, изменения и дополнения, внесенные в Устав Союза, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Союза, свидетельство о государственной регистрации Союза, подписные листы;
• документы, подтверждающие права Союза на имущество, находящееся на его балансе;
• внутренние документы Союза;

• положение о филиалах и/или представительствах Союза;
• годовой финансовый отчет, документы бухгалтерского учета;
• документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
• протоколы общих собраний членов Союза, Ревизионной комиссии;
• заключения Ревизионной комиссии Союза, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
• иные документы, предусмотренные настоящим Уставом, внутренними документами Союза, решениями Съезда, органов управления Союза, а также документы, предусмотренные правовыми актами РФ.

Статья 10.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СОЮЗА
10.1. Изменения и дополнения в Устав Союза вносятся по решению Съезда, принятому в соответствии с настоящим Уставом.
10.2. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.