Переход на европейский стандарт железнодорожной промышленности произойдет к 2015 году
03.06.2008 14:54
В Центре научно-технической информации ОАО «РЖД» состоялось заседание комитета по координации в области качества и сертификации продукции некоммерческого партнёрства «Организация производителей железнодорожной техники». Его вёл начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президент ОПЖТ Сергей Палкин.
Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Липатов напомнил: «Даже если ОПЖТ разработает идеальный стандарт качества, он должен быть принят и РЖД». Александр Липатов отметил также, что собственные требования РЖД к качеству продукции пока не сформулированы и этот процесс не успеют завершить даже к концу года.
Реформирование работы ОПЖТ состоит из трёх этапов. На первом этапе (в течение 2008 года) продукция должна проходить инспекционный контроль и техническую приёмку со стороны представителей РЖД и ОПЖТ, и все компоненты, а также сама техника должны быть сертифицированы.
На втором этапе (2009 – 2010 годы) будут разработаны корпоративные стандарты, которые станут более строгими, чем минимальные требования технических регламентов и национальных стандартов, чтобы подготовить производителей к переходу на европейский стандарт железнодорожной промышленности (IRIS). Нельзя при этом отказываться и от ISO 9000. Продукция должна будет проходить обязательную сертификацию как по стандартам ОПЖТ, так и по стандартам РЖД.
На третьем этапе (2011 – 2015 годы) планируется полный переход на IRIS. С 2015 года ОПЖТ прекратит приобретение продукции, не отвечающей международным стандартам, а также закупки у производителей, чьи системы менеджмента качества им не соответствуют. Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук пояснил, что нынешняя система мониторинга качества продукции неэффективна. У производителей она вовсе отсутствует. Проблема соответствия международным стандартам становится ещё более важной при выходе на внешний рынок. Об этом сообщила газета "Гудок".
все новости
Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Липатов напомнил: «Даже если ОПЖТ разработает идеальный стандарт качества, он должен быть принят и РЖД». Александр Липатов отметил также, что собственные требования РЖД к качеству продукции пока не сформулированы и этот процесс не успеют завершить даже к концу года.
Реформирование работы ОПЖТ состоит из трёх этапов. На первом этапе (в течение 2008 года) продукция должна проходить инспекционный контроль и техническую приёмку со стороны представителей РЖД и ОПЖТ, и все компоненты, а также сама техника должны быть сертифицированы.
На втором этапе (2009 – 2010 годы) будут разработаны корпоративные стандарты, которые станут более строгими, чем минимальные требования технических регламентов и национальных стандартов, чтобы подготовить производителей к переходу на европейский стандарт железнодорожной промышленности (IRIS). Нельзя при этом отказываться и от ISO 9000. Продукция должна будет проходить обязательную сертификацию как по стандартам ОПЖТ, так и по стандартам РЖД.
На третьем этапе (2011 – 2015 годы) планируется полный переход на IRIS. С 2015 года ОПЖТ прекратит приобретение продукции, не отвечающей международным стандартам, а также закупки у производителей, чьи системы менеджмента качества им не соответствуют. Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук пояснил, что нынешняя система мониторинга качества продукции неэффективна. У производителей она вовсе отсутствует. Проблема соответствия международным стандартам становится ещё более важной при выходе на внешний рынок. Об этом сообщила газета "Гудок".
все новости