Условия рынка вынудили РЖД искать альтернативных поставщиков подвижного состава

06.03.2007 14:30
5 марта президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что компания несет "колоссальные убытки" из-за того, что "Уралвагонзавод" поставляет на сеть бракованные вагоны, сообщает "Гудок".
ОАО "РЖД" намерено поддержать российские вагоностроительные предприятия, с тем, чтобы к концу года разрушить монополию ФГУП ПО "Уралвагонзавод" (УВЗ) в производстве подвижного состава.
Ранее сообщалось, что 14 тыс. полувагонов, произведенных УВЗ в 2004-2005гг., отставлены от эксплуатации на сети РЖД. Вагоны были изготовлены с нарушением технологии производства литых деталей тележек. РЖД сообщает о 6 случаях схода вагонов с рельсов вследствие дефектов, вызванных этими технологическими нарушениями.
Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявил, что условия, которые установил на рынке подвижного состава "Уралвагонзавод", вынудили РЖД искать альтернативных поставщиков подвижного состава.
Первым проектом стало совместное предприятие ОАО "РЖД" и чебоксарского ОАО "Промтрактор" - ЗАО "Промтрактор-вагон" (г. Канаш). К концу 2007г. предприятие выпустит первую партию новых полувагонов, разработанных по проекту ОАО "РЖД" на основе японских технологий.
В прошлом году "Промтрактор-вагон" подписал контракт с японской компанией Nippon Sharyo на проектирование производства полувагонов нового поколения. После выхода СП к 2010г. на проектную мощность годовой объем его производства составит 7 тыс. единиц.
Кроме того, по словам В.Гапановича, РЖД ведет переговоры с Мордовской вагоностроительной компанией (МВК), с тем чтобы довести ежегодный выпуск вагонов на ее заводах до 9 тыс.
По прогнозу В.Гапановича, при поддержке РЖД к концу 2007г. в России появятся как минимум три новых вагоностроительных предприятия помимо УВЗ. К 2008г. они выйдут на приемлемые для ОАО "РЖД" объемы производства.
Частные операторы подвижного состава в кулуарных беседах неоднократно высказывали критику в адрес как отечественных вагоностроителей, так и производителей из ближайшего зарубежья.
Если суммировать все высказывания, получается, что строят везде одинаково плохо, и единственный способ избежать проблем с эксплуатацией - это строжайшим образом контролировать качество при приемке и отправлять на доработку все вагоны с выявленными дефектами. При этом процент выбраковки, по словам заказчиков, может быть очень высоким.
РЖД, будучи самым крупным заказчиком и имея дополнительные рычаги влияния на производителей, помимо рубля, может позволить себе отойти от алгоритма "заказал - принимаешь - гляди в оба". Рынку появление новых производителей однозначно не повредит.
Напомним, в 2007г. ОАО "РЖД" планирует потратить на приобретение подвижного состава более 53 млрд руб. На эти средства будет закуплено более 11,4 тыс. грузовых вагонов, 319 локомотивов, 895 пассажирских вагонов и более 740 единиц моторвагонного подвижного состава (электричек).


все новостивсе новости