УГМК планирует в 2007 году инвестировать в развитие железнодорожного хозяйства своих предприятий около 900 млн рублей

06.03.2007 14:40
Холдинг «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) планирует в 2007 году инвестировать в развитие железнодорожного хозяйства своих предприятий около 900 млн рублей.
Руководитель Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Мицук рассказал «Гудку», что холдинг, скорее всего, направит средства на развитие новых логистических технологий отгрузки угля. Напомним, в прошлом году в сферу интересов УГМК вошла компания «Кузбассразрезуголь». По словам Игоря Мицука, возможны также инвестиции непосредственно в инфраструктуру предприятий УГМК и в закупку подвижного состава, особенно дефицитных полувагонов.
«Масштабных инфраструктурных проектов я бы ждать не стал. Заявленные УГМК объемы инвестиций в развитие железнодорожного хозяйства невелики. Кроме того, часть их наверняка уйдет на проекты в Свердловской области, где у холдинга находятся основные металлургические мощности. Можно сказать, что инвестиции, скорее всего, будут иметь целью улучшение внутренней логистики УГМК. Это подразумевает комплексное финансирование работ по развитию инфраструктуры путей необщего пользования, вложения в подвижной состав и в технологии добычи», – подчеркнул Игорь Мицук.
Профессор Финансовой академии при Правительстве РФ Олег Дунаев назвал планы УГМК проявлением общей для российских металлургических корпораций тенденции. Они уже несколько лет вкладывают средства в свою транспортную инфраструктуру. Сейчас основные транспортные фонды крупных металлургических холдингов, в том числе и УГМК, нуждаются в модернизации. Инфраструктура начинает сдерживать их развитие.
Аналитик брокерской компании Rue, Man&Gor Securites Евгений Линчик обратил внимание на то, что УГМК является одним из основных акционеров крупного холдинга транспортного машиностроения – ЗАО «Трансмашхолдинг». В связи с этим вряд ли стоит ждать инвестиций в закупки локомотивов промышленного транспорта. Высокая цена этих локомотивов стимулирует не покупать их, а заключать договоры о транспортной услуге. Достаточно специализирующихся в данной сфере компаний. Поэтому УГМК отдаст приоритет либо инвестированию в развитие путей необщего пользования, либо покупке полувагонов.
Однако и возможности вложения средств в строительство новых путей эксперт отрицать не стал. Он отметил, что у УГМК есть несколько крупных инвестиционных проектов. Например, строительство цинкового и металлургического комбинатов в Свердловской области. Предприятия потребуют транспортной инфраструктуры. 


все новостивсе новости