2006 год обнажил целый ряд системных проблем в организации контроля и надзора на транспорте

06.03.2007 20:06
6 марта 2007 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в расширенном заседании Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Об основных итогах контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора за соблюдением законодательства по обеспечению безопасности в транспортном комплексе в 2006 году и задачах на 2007 год».
Игорь Левитин отметил, что 2006 год обнажил целый ряд системных проблем в организации контроля и надзора на транспорте. Серьезные недостатки в деятельности центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов наиболее зримо выявились в результате проверки, проведенной во втором полугодии 2006 года Генеральной прокуратурой совместно с Министерством транспорта.
Игорь Левитин сообщил, что Минтранс в настоящее время работает над устранением пробелов в нормативно-правовом обеспечении деятельности Ространснадзора. В 2006 году был принят ряд нормативных актов, определяющих порядок работы ФСНТ в сфере лицензирования пассажирских автоперевозок, расследования происшествий и нарушений на железнодорожном транспорте и другие документы. При этом Министр указал на необходимость гораздо более активного участия в этой работе сотрудников Ространснадзора.
С докладом выступил руководитель Ространадзора Геннадий Курзенков. Он рассказал о наиболее важных направлениях работы ФСНТ в 2006 году и сфорсмулировал задачи 2007 года.
В сфере железнодорожного транспорта в 2006 году государственными транспортными инспекторами было проведено свыше 6 тысяч проверок. Выявлено более 53 тысяч нарушений требований безопасности движения, принято более 9 тысяч запретных мер.
На Московской железной дороге допускается эксплуатация пассажирских локомотивов с пробегом, на 30 % превышающим допустимый норматив. На Северо-Кавказской железной дороге эксплуатируются пассажирские локомотивы с двукратным превышением норм пробега до капитального ремонта.
В ОАО «РЖД» продолжается эксплуатация более 600 локомотивов, 500 электро и дизельпоездов, более 20 % специализированных цистерн для перевозки опасных грузов, выработавших установленные сроки службы. По причине некачественного изготовления в 2004 и 2005 годах боковин рам тележек грузовых вагонов на ПО «Уралвагонзавод» сняты с эксплуатации более 15 тысяч вагонов.
Железнодорожные пути содержатся с грубыми отступлениями от норм. Руководители и специалисты, ответственные за обеспечение безопасности движения поездов, не проходили повышение квалификации и аттестацию, предусмотренные законодательством.


все новостивсе новости