Украина увеличивает тарифы за пользование грузовыми вагонами в среднем на 35%

10.07.2008 15:04
Министерство транспорта и связи Украины издало приказ о повышении ставок оплаты за пользование грузовыми вагонами в среднем на 35%, сообщил заместитель начальника главного коммерческого управления Государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") Юрий Меркулов в среду на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического комплекса в Киеве.
"Это будет серьезным стимулом, чтобы вагоны быстрее освобождались", - сказал он, добавив, что в настоящее время документ находится на регистрации в министерстве юстиции.
При этом он отметил, что новые ставки будут дифференцированными, рассчитанными на основании ранее утвержденной и обнародованной методики.
Ю.Меркулов отметил, что в последнее время металлургические и горнорудные предприятия увеличили время пользования вагонами. Среди таких предприятий он, в частности, назвал Балаклавское рудоуправление, Южный горно-обогатительный комбинат, Криворожский железорудный комбинат, Марганецкий и Орджоникидзевский ГОКи, "Азовсталь", Днепропетровский метзавод им. Петровского, "Запорожсталь" и "Arcelor Mittal Кривой Рог".
По словам Ю.Меркулова, предприятия ГМК задерживают вагоны дольше всего: так, если в целом предприятия задерживают вагоны в среднем на 23,08 часа, то предприятия ГМК - на 36,45 часа.
Между тем, участники совещания подвергли критике повышение ставок за пользование вагонами, указав, в частности, на отсутствие согласования данного приказа с министерством промышленной политики, что, по их мнению, свидетельствует о незаконности документа. В свою очередь Ю.Меркулов сообщил, что приказ был согласован с министерствами экономики и финансов, а также с Госпредпринимательства.
Директор департамента металлургической промышленности Минпромполитики Николай Абросимов отметил, что на время оборачиваемости вагонов на метпредприятиях влияют факторы, не зависящие от этих предприятий. В частности, в настоящее время "Arcelor Mittal Кривой Рог" испытывает сложности с отправкой вагонов из-за инициированного министерством аграрной политики приказа о проверке вагонов на предмет карантина растений.
Как сообщалось ранее, "Укрзализныця" временно запретила отгрузку в страны СНГ в вагонах "Укрзализныци" "в связи с острым дефицитом подвижного состава".
Со своей стороны представители предприятий ГМК отмечали, что "Укрзализныця" срывает планы по закупке грузовых вагонов в текущем году, что усиливает их дефицит.
Также сообщалось со ссылкой на замгендиректора "Укрзализныци" Виктора Черного, что "Укрзализныця" с 1 апреля 2008 года ужесточила правила использования вагонного парка ОАО "Российские железные дороги" на территории Украины: украинские предприятия, получив груз в вагонах, принадлежащих РЖД, обязаны отправлять их обратно в Россию без задержек, не допуская простоя и использования этого подвижного состава для перевозок внутри страны.
Предприятия горно-металлургического комплекса часто используют вагоны в качестве "склада на колесах", что снижает их оборачиваемость и наносит ущерб как другим предприятиям, так и железной дороге. При этом уровень простоя вагонов на ряде предприятий в первом квартале возрос более чем на 10%, или на 2 часа, сообщал В.Черный.


все новостивсе новости