Реформирование железнодорожной отрасли Украины будет осуществлено в два этапа

29.07.2008 13:15
Госадминистрация железнодорожного транспорта должна быть преобразована в госпредприятие с дальнейшим преобразованием в государственную акционерную компанию. Такое решение после длительной дискуссии было принято на заседании Коллегии Минтранссвязи под руководством министра Иосифа Винского. Об этом сообщила пресс-служба министерства.
При обсуждении стратегии реформирования и развития железнодорожного транспорта участники Коллегии, среди которых и представители «Укрзализныци» и железных дорог, определили, что самая оптимальная организационно-правовая форма единого субъекта хозяйствования, в которую должна быть преобразована Госадминистрация железнодорожного транспорта, - акционерная. Однако на сегодня для этого еще не создана соответствующая законодательная база, на подготовку которой требуется время. В то же время неудовлетворительное состояние железнодорожного транспорта (износ основных фондов, недостаток квалифицированных кадров, низкой уровень организации процесса перевозок и транспортного сервиса, информатизации и взаимодействия с другими областями экономики) побуждает к кардинальным изменениям.
«Мы 10 лет говорим о реформировании отрасли. Время поставить точку в этом вопросе», - подчеркнул И.Винский.
Обсудив вопрос, участники Коллегии пришли к соглашению и поддержали программу реструктуризации железнодорожного транспорта с дальнейшей рыночной трансформацией отрасли в два этапа.
На первом (2008-2009 гг.) предполагается: проведение структурной реформы, которая требует разработки проектов законодательных и других нормативно-правовых актов; размежевание на железнодорожном транспорте хозяйственных функций и функций госуправления отраслью путем передачи последних центральному органу исполнительной власти по вопросам транспорта и связи; создание Госдепартамента железнодорожного транспорта с функциями государственного управления субъектом хозяйствования; реорганизация (слияние) «Укрзализныци», железных дорог и предприятий и создание на основе их госпредприятия «Украинские железные дороги» как единого субъекта хозяйствования со статусом национального перевозчика грузов и пассажиров на украинском и международном рынках транспортных услуг, который владеет инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и обеспечивает единство системы организации управления перевозками; создание организационно-правовых и экономических условий с целью дальнейшего формирования вертикально-интегрироанной организационной структуры по видам деятельности.
Второй этап (2009-2015 гг.) предусматривает: создание нормативно-правовой и законодательной базы для преобразования ГП «Украинские железные дороги» и предприятий области в субъекты хозяйствования, способные эффективно функционировать в условиях рыночной экономики на основе перехода к корпоративным принципам организации управления и соответственно реорганизацию ГП «Украинские железные дороги» в корпоративную структуру путем образования дочерних структурных подразделений, которые будут осуществлять отдельные виды коммерческой деятельности на железнодорожном транспорте по видам экономической деятельности, в т.ч. выполнять пассажирские перевозки и предоставлять услуги по ремонту технических средств и подвижного состава.
На этом же этапе планируется обеспечить единство инфраструктуры и перевозочного процесса в грузовых перевозках в корпоративной структуре, созданной на основе ГП «Украинские железные дороги», которая выполняет функции национального перевозчика, оставаясь владельцем инфраструктуры, основной части локомотивного парка и имея в распоряжении около 50% парка грузовых вагонов. Дальнейшие шаги - в соответствии с директивами Европейского Союза выведение из состава компаний непрофильных производств и предприятий, не связанных с железнодорожным транспортом, их разгосударствление, создание на базе структур внешнего промышленного железнодорожного транспорта малодеятельных и узкоколейных участков, отдельных подъездных колей местных железных дорог, развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок за счет увеличения парка пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава частных компаний с доведением их части до 10-15%, выход на рынок компаний-операторов с собственным парком локомотивов и моторвагонного подвижного состава и развитие конкуренции в предоставлении услуг тяги.
И.Винский представит эту стратегию реформирования и развития железнодорожного транспорта в Кабмине, где и утвердят окончательное решение.


все новостивсе новости