В Минтрансе обсудили проект «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года»

14.08.2008 11:07
13 августа 2008 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел расширенное совещание, на котором обсуждался проект «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года».
Открывая совещание, Игорь Левитин отметил, что сформированная Стратегия является принципиально новым документом целевого планирования в транспортной отрасли.
«Функционирование транспорта затрагивает практически все аспекты экономической и общественной жизни страны, – отметил Министр. – Поэтому при разработке этапов Стратегии на период после 2015 года и оценок необходимого ресурсного обеспечения, Минтранс ориентировался на положения концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, разрабатываемой Министерством экономического развития».
Основные положения новой Стратегии прошли широкое обсуждение на разных уровнях с привлечением ведущих специалистов отрасли, общественных организаций, представителей бизнеса, науки и органов государственной власти.
С докладом, посвященным основному содержанию Транспортной стратегии, выступил заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин.
По его словам, в основу Транспортной стратегии положен широкий спектр документов и инициатив развития отраслей экономики и транспорта в нашей стране и за рубежом. Важной особенностью документа является его преемственность по отношению к результатам реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.», а также ранее принятым стратегическим документам.
«Транспортная стратегия Российской Федерации в долгосрочной перспективе призвана решить те системные проблемы, которые существуют сегодня в области развития транспорта и транспортной инфраструктуры», - заявил Мишарин.
В основу Транспортной стратегии Российской Федерации был положен инновационно-активный сценарий развития российской и мировой экономики. Эта модель обеспечивает создание транспортных условий для развития инноваций и повышения качества жизни. В рамках инновационно-активного сценария возрастают требования к качеству транспортного обслуживания и повышению эффективности взаимодействия всех участников транспортного рынка.
При этом существенный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования, скоростные и высокоскоростные перевозки, городской и пригородный транспорт.
Выбору в пользу инновационно-активного сценария во многом способствовал анализ мировых тенденций в развитии национальных транспортных систем. В условиях возрастания конкуренции сегодня ни одна стране в мире не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций.
Транспортная стратегия должна определять активную позицию государства по снижению совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышению конкурентоспособности отечественной транспортной системы, и качества транспортных услуг, усилению инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли.
«Миссия государства в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество», -- подчеркнул Александр Мишарин.
В рамках стратегии будет сформирована единая круглогодично доступная дорожная сеть. Будут ликвидированы существующие разрывы и «узкие места», в том числе, в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, их комплексное развитие на основных направлениях. Будут созданы инфраструктурные условия для потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Александр Мишарин назвал этапы реализации стратегии. Первый этап (до 2015 года) – это завершение модернизации транспортной системы и переход к развитию по ключевым направлениям в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России».
Второй этап (2016 - 2030 годы) – интенсивное инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально-ориентированного развития страны.
Пресс-служба Минтранса России

все новостивсе новости