Итоговая коллегия Минтранса: Российский транспорт получит государственную поддержку и частные инвестиции
14.03.2007 15:06
Российский транспорт получит государственную поддержку и частные инвестиции, заверили чиновники на итоговой коллегии Минтранса.
Курирующий развитие транспорта первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов заявил, что в России существуют «серьезные проблемы с транспортным машиностроением». Так, производители вагонов и локомотивов не могут закрыть существующий спрос. Эту проблему в ближайшее время предполагается рассмотреть на совместном заседании коллегии Минтранса и Министерства промышленности и энергетики, посвященном транспортному машиностроению вообще и железнодорожному в частности. Также сейчас формируется правительственная комиссия по промышленности, транспорту, связи и технологиям. Итогом всех этих усилий должна стать стратегия развития транспортного машиностроения на 2007 – 2010 годы.
Обратил внимание Сергей Иванов и на упущения в работе Минтранса. «В одном порту рядом грузят нефтепродукты, кругляк и рыбу», – сказал он. А всем техническим и санитарным нормам отвечает в России только порт Приморск. Однако Минтранс задерживает разработку законопроекта о портах. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, впрочем, внести законопроект в правительство уже в марте.
Также Игорь Левитин рассказал об «инвестиционном барьере» в транспортных отраслях – если инвестиции меньше этого уровня, сказал он, «высока вероятность того, что транспортный комплекс выступит в роли ограничителя экономического роста». В 2007 году этот барьер для отечественного транспорта лежит на уровне 2,25% ВВП, из которых государство должно обеспечить не менее 0,7% ВВП, или 297 млрд руб. При этом в 2006 году объем бюджетного финансирования транспорта составил только 161,6 млрд руб. Помочь здесь, заявил Игорь Левитин, может целенаправленная работа по привлечению частных инвестиций.
Изменения коснутся и будущей программы развития транспортной отрасли на 2010 – 2020 годы. По словам Сергея Иванова, она должна быть направлена не столько на модернизацию существующей транспортной системы, сколько на ее развитие, сообщает газета "Гудок".
все новости
Курирующий развитие транспорта первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов заявил, что в России существуют «серьезные проблемы с транспортным машиностроением». Так, производители вагонов и локомотивов не могут закрыть существующий спрос. Эту проблему в ближайшее время предполагается рассмотреть на совместном заседании коллегии Минтранса и Министерства промышленности и энергетики, посвященном транспортному машиностроению вообще и железнодорожному в частности. Также сейчас формируется правительственная комиссия по промышленности, транспорту, связи и технологиям. Итогом всех этих усилий должна стать стратегия развития транспортного машиностроения на 2007 – 2010 годы.
Обратил внимание Сергей Иванов и на упущения в работе Минтранса. «В одном порту рядом грузят нефтепродукты, кругляк и рыбу», – сказал он. А всем техническим и санитарным нормам отвечает в России только порт Приморск. Однако Минтранс задерживает разработку законопроекта о портах. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, впрочем, внести законопроект в правительство уже в марте.
Также Игорь Левитин рассказал об «инвестиционном барьере» в транспортных отраслях – если инвестиции меньше этого уровня, сказал он, «высока вероятность того, что транспортный комплекс выступит в роли ограничителя экономического роста». В 2007 году этот барьер для отечественного транспорта лежит на уровне 2,25% ВВП, из которых государство должно обеспечить не менее 0,7% ВВП, или 297 млрд руб. При этом в 2006 году объем бюджетного финансирования транспорта составил только 161,6 млрд руб. Помочь здесь, заявил Игорь Левитин, может целенаправленная работа по привлечению частных инвестиций.
Изменения коснутся и будущей программы развития транспортной отрасли на 2010 – 2020 годы. По словам Сергея Иванова, она должна быть направлена не столько на модернизацию существующей транспортной системы, сколько на ее развитие, сообщает газета "Гудок".
все новости