Падение металлургического производства в октябре привело к отставанию от плана на ЮУЖД

22.10.2008 13:36
Недогруз металла железнодорожники намерены компенсировать увеличением погрузки строительных материалов и нефтепродуктов.
По подсчётам специалистов, объёмы производства металла на предприятиях Южного Урала составят по итогам октября лишь 85% от сентябрьских.
«Из-за снижения спроса и резкого падения цен на мировых рынках на чёрный и цветной металл сегодня продавать продукцию на экспорт убыточно. Упала платёжеспособность и российских потребителей, поэтому предприятия вынуждены снижать объёмы производства своей продукции», – говорит вице-президент ООО «Управляющая компания Магнитогорским металлургическим комбинатом» Владимир Шмаков.
Как отмечает заместитель начальника ДЦФТО ЮУЖД Александр Самойленко, только за прошедшие выходные отставание магистрали от плана погрузки составило 60,5 тыс. тонн, причём наибольший дефицит дали именно металлурги, недогрузившие 54,5 тыс. тонн.
Наибольшее отставание от заявленных объёмов – 30,3 тыс. тонн – приходится на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК).
При суточном плане 32,36 тыс. тонн здесь за последнюю неделю грузится в среднем по 23 тыс. тонн.
А ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК) недогрузило 19,5 тыс. тонн.
Более того, ММК, который обеспечивает 56% всей погрузки чёрных металлов ЮУЖД, вслед за снижением объёмов производства сократил и приём сырья – окатышей и железорудного концентрата с ОАО «Соколовско-Сарбайский ГПО» – на 30%.
По словам Александра Самойленко, только по этой причине дорога недосчитается по итогам месяца порядка 3 млн руб. дохода.
Вместе с тем металлурги считают спад временным.
«Нынешние трудности не идут ни в какое сравнение с кризисом начала 90-х годов, когда были закрыты 12 цехов и агрегатов, высвобождено 17 тыс. человек. Но и тогда комбинат выжил, а затем вдвое увеличил производство проката», – отметил Владимир Шмаков.
Металлурги планируют частично наверстать недогруз уже в ближайшие дни – для этого ЗАО «Профит», обеспечивающее комбинат металлоломом, увеличило поставки в его адрес.
По заявлению представителей комбината, это позволит обеспечить потребности ММК в металлошихте и тем самым на ближайшие годы сохранить позиции на рынке и даже превысить плановые объёмы производства.
Однако на дороге уже сегодня стараются компенсировать отставание в погрузке за счёт других номенклатур грузов.
«До 27 октября планируем компенсировать отставание за счёт увеличения отгрузки стройматериалов только по Златоустовскому региону с нынешних 250 до 400 вагонов в сутки.
Отгрузка нефтепродуктов уже выросла до 644 цистерн в сутки – почти на 44 тыс. тонн сверх плана.
Кроме того, ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» при плане 52 вагона в сутки отгружает 60 вагонов», – пояснил «Гудку» Александр Самойленко.
Именно за счёт увеличения доли этой продукции в общих объёмах погрузки ЮУЖД намерена значительно сократить отставание от плана.


все новостивсе новости