Утверждена генеральная схема развития Московского железнодорожного узла до 2025 года

27.11.2008 14:47
Мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение об утверждении генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 года. Об этом сегодня сообщили в мэрии столицы.
Согласно генеральной схеме, в городе будут строиться транспортно-пересадочные узлы, которые свяжут станции московского метро с железной дорогой. Первые из них будут построены в Лужниках, Кутузово и на площади Гагарина. Это, по мнению разработчиков документа, позволит сделать железную дорогу альтернативой для автотранспорта, который идет в столицу со стороны области.
Кроме того, планируется переложить железнодорожные пути, провести замену подвижного состава и построить дополнительно на Малом железнодорожном кольце Москвы 88 км путей, на Большом кольце - 93 км, и на радиальных линиях - 365 км.
Также в городе будут ликвидированы около 100 км "неработающих" подъездных путей, а над железнодорожным полотном проложат автомобильные дороги. В частности, в настоящее время реализуется проект строительства Северного дублера Можайского шоссе в районе Кунцево с учетом перекрытия железной дороги.
Реализация программы предусматривает полное исключение прохождения транзитных грузов через Москву. Для этого в столице ликвидируют три грузовых двора /в частности, на Ярославке и Рижской/, а в области, наоборот, построят три новых "перехватывающих" грузовых двора: в Орехово-Зуево, Ожерелье и Бекасово.
Также в Москве будут построены три новых железнодорожных вокзала - на Коланчевской, на площади Ильича и в Москве-Сити. Реализация первого этапа генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла позволит уже до 2015 года увеличить пассажиропоток на железной дороге в два раза - с нынешних 800 млн до 1,6 млрд в год.
"На все эти мероприятия необходимо инвестировать более 800 млрд рублей, - сказали в мэрии. - Средства будут распределены между Москвой, Подмосковьем и РЖД".

все новостивсе новости