ПГК сделала первый шаг к переходу на публичные тарифы

03.12.2008 13:43
Первым шагом стратегической программы ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) по переходу к публичным тарифам стало раскрытие ставок на транспортировку цемента. Ожидается, что до конца текущего года будут опубликованы тарифы на перевозки в крытых вагонах и цистернах, а в течение 2009 года – на перевозки в полувагонах., сообщает сегодня "Гудок".
Об этом в ноябре заявил генеральный директор ОАО «ПГК» Салман Бабаев, подчеркнув, что компании принадлежит более половины от общего числа цементовозов, курсирующих на российских железных дорогах.
ПГК предлагает участникам транспортного рынка прейскурант, по которому она уже работает с ОАО «Новоросцемент», ОАО «Мордовцемент», ОАО «Новотроицкий цементный завод», заводами Группы «Интеко» и рядом других производителей. Салман Бабаев отметил, что для отечественных и зарубежных производителей цемента на интернет-сайте компании доступен калькулятор тарифов, позволяющий рассчитать стоимость перевозки в зависимости от расстояния и количества вагонов, планируемых к отправке. Переход к стратегии публичных тарифов, по мнению гендиректора компании, позволит грузовладельцам существенно сократить переговоры при заключении договоров и заранее спланировать расходную часть своего бюджета.
По мнению заместителя гендиректора аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Аллы Уваровой, раскрытие тарифной политики является позитивным моментом с маркетинговой точки зрения и будет способствовать формированию благоприятного бизнес-климата ПГК. «Это поможет привлечь дополнительные грузопотоки», – считает эксперт. Алла Уварова также отмечает, что стратегия перехода к публичным тарифам в условиях кризиса способна помочь грузовладельцам, которые смогут правильным образом спланировать свои затраты на транспортировку грузов.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов считает, что авторитет компаний, которые согласятся обнародовать свои ставки, неизмеримо повысится. «Согласно предписанию Федеральной антимонопольной службы ПГК может транспортировать грузы по свободным вагонным ставкам только в тех случаях, когда собственник указывает принадлежность вагона. В противном случае вагонная ставка будет равна установленной по прейскуранту. Компания выбрала правильный путь, но его результативность покажет практика», – отмечает эксперт. 


все новостивсе новости