Открылась III Международная транспортно-логистическая конференцияи ПроЛОГ-Сибирь-2008

03.12.2008 18:28
Заместитель директора Департамента программ развития Минтранса России, действительный государственный советник РФ 3 класса, кандидат экономических наук Александр Бородин принял участие в открывшейся 3 декабря III Международной транспортно-логистической конференции ПроЛОГ-Сибирь-2008. «Транспортная логистика Сибири: Взаимодействие и партнерство транспортных и промышленных предприятий», выступив с докладом на тему развития транспортного комплекса Сибири согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г.
Напомним, что проект названного программного документа прошел обсуждение в регионах и федеральных округах, торгово-промышленной палате и Федеральном собрании, с экспертами и Общественным советом и был одобрен в Новосибирске 22 октября 2008 г. на совещании, которое проводил председатель правительства В. Путин, отметив во вступительном слове, что «принципиально важно обеспечить построение единой общероссийской транспортной системы. Увязать в эффективную логистическую цепочку различные виды транспорта, внедрить стандарты их технологической совместимости». Транспортная стратегия РФ в долгосрочной перспективе призвана решить те системные проблемы, которые существуют сегодня в развитии транспорта.
Реализация этапов Стратегии в Федеральных округах и регионах России имеет свою специфику в зависимости от конкретных условий социально-экономического развития регионов. В Сибирском федеральном округе задачи развития транспортной системы значительно различаются по различным регионам в зависимости от их специализации, уровня экономического и социального развития, географических характеристик.
Приоритетами развития транспорта в южных районах Сибири, где в наибольшей степени развито промышленное и сельскохозяйственное производство, являются дальнейшее развитие железнодорожных и автодорожных коммуникаций в полосе евроазиатского транспортного направления «Восток-Запад», включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и новых железнодорожных линий к близлежащим месторождениям полезных ископаемых, строительство новых автомобильных дорог к населенным пунктам, реконструкция автодорог на подходах к государственной границе в южной части региона для обеспечения прямых выходов на Китай, ускоренное развитие транспортно-логистических центров, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок в связи повышением мобильности населения и развитием рекреационного потенциала регионов, создание на базе крупнейшего аэропорта Новосибирска – «Толмачево» хаба, для перевозок по международным и внутренним воздушным линиям, строительство метрополитенов в Омске и Красноярске.
Приоритетами развития транспорта в северных районах Сибири, по словам докладчика, является строительство и развитие меридиональных и широтных опорных железнодорожных и автодорожных направлений, а также развитие коммуникаций Северного морского пути. Для прибрежных и островных арктических районов Сибири морской транспорт останется безальтернативным видом транспорта. Сохранится его роль в вывозе продукции Норильского горно-металлургического комбината, леса из Игарки на экспорт. Наряду с аэропортами крупных промышленных центров предусматривается развитие инфраструктуры региональных авиаперевозок в Таймырском и Эвенкийском автономных округах, республиках Бурятия и Тыва, Красноярском крае, Томской и Иркутской областях.
Важное значение приобретает увязка Транспортной стратегии с ресурсо-обеспечивающими отраслями, а ее мероприятий со схемами территориального планирования регионов, областей, городов. Транспортная стратегия формирует значительный заказ на продукцию машиностроения. Прежде всего, это касается обеспечения отрасли современными транспортными средствами. Для реализации Стратегии необходимы значительные ресурсы строительных материалов.
Таким образом, транспортная отрасль формирует системный заказ отраслям промышленности. С одной стороны они получают стимул к развитию, а с другой - становятся зависимыми от ритмичности реализации Транспортной стратегии и обеспечения ее другими отраслями. Необходима согласованная последовательность наращивания мощностей отраслей промышленности стройматериалов, машиностроения, образования. Она должна быть выработана в процессе реализации стратегии и включена в соответствующие отраслевые государственные стратегии и программы.
«Сегодня в период мирового финансового кризиса, - отметил А. Бородин, - нужны меры государственной поддержки производителей и перевозчиков. Необходима разработка программы развития отечественного производства материалов, машин и оборудования для транспортной системы».
По материалам ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

все новостивсе новости