Металлурги Украины требуют отменить ввод нового сборника грузовых тарифов

17.12.2008 12:36
Металлурги Украины требуют отменить намеченный на 1 января следующего года ввод нового сборника грузовых тарифов для железнодорожного транспорта страны.
По этому поводу Федерация металлургов Украины (ФМУ) обратилась к президенту Виктору Ющенко, премьер-министру Юлии Тимошенко и председателю парламента Владимиру Литвину с открытым письмом.
Металлурги недовольны тем, что в новые тарифы будут заложены расходы, не касающиеся непосредственно перевозки грузов: на пассажирские перевозки, инвестиции, благотворительность.
Провозная плата будет рассчитываться не по кратчайшим, а по фактическим расстояниям. Не раскрыто понятие «плата за пользование вагонами». Она, по мнению ФМУ, должна быть включена в вагонную составляющую. Поскольку плата за пользование вагонами не детализирована, государственный оператор «Укрзализныця» (УЗ) может дважды взимать плату с грузоотправителей.
Рост транспортных расходов для металлургических предприятий выразится в 240 млн грн ($31,9 млн) в месяц, по ферросплавным – 15 млн грн ($2 млн) в месяц. Металлурги считают новый тарифный сборник «попыткой узаконить фактическое повышение тарифов».
Как сообщила «Гудку» исполнительный директор Ассоциации предприятий – владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок «Укрведтранс» Наталья Петриченко, эта организация также приняла участие в подготовке открытого письма и выражает мнение владельцев частного подвижного состава.
Напомним, что новым тарифам предстоит заменить старый тарифный сборник: по мнению УЗ, он не соответствует современным рыночным условиям и тарифы должны стать более понятными и прозрачными для пользователей. При этом, как сообщала компания, стоимость пользования приватными вагонами должны будут определять их собственники.
«Укрзализныцю» тоже можно понять, ведь, по нашим оценкам, более 60% подвижного состава изношено и нуждается в замене или модернизации, – заявил аналитик украинской инвестиционной компании Foyil Securities Руслан Патлавский. – Даже кредитных ресурсов, которые привлекает компания, не хватает на обновление подвижного состава в полной мере. Ну а промышленники, отстаивающие свои интересы, позитивно восприняли бы любые льготы или снижение тарифов, особенно в нынешних экономических условиях».


все новостивсе новости