Правительство Российской Федерации одобрило три транспортных законопроекта

29.03.2007 15:01
29 марта 2007 года Правительство Российской Федерации одобрило три транспортных законопроекта: «О платных автомобильных дорогах», «О морских портах Российской Федерации» и «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации».
Цель законопроекта «О платных автомобильных дорогах» – развитие сети автомобильных дорог в Российской Федерации, улучшение условий и безопасности дорожного движения, привлечение инвестиций в дорожное хозяйство. Его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
Сегодня федеральным законодательством не определены единые принципы и условия принятия решений об эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, а также порядок их принятия; требования к обязательности альтернативного бесплатного проезда; соответствующие полномочия в указанной сфере деятельности. На законодательное урегулирование указанных вопросов и направлен представляемый законопроект.
Проект федерального закона «О морских портах Российской Федерации» призван восполнить законодательный пробел в этой сфере. В ходе проведения экономических преобразований в Российской Федерации в морских портах произошли существенные изменения как в хозяйственной сфере (приватизация и акционирование, образование новых коммерческих организаций в морских портах), так и в сфере госуправления (создание администраций морских торговых и рыбных портов, осуществляющих государственные функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, а также ФГУП «Росморпорт», выполняющего задачи по управлению федеральным имуществом в морских торговых портах). 
Проект федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» направлен на устранение правовых пробелов в этой сфере. Данный вид обслуживания охватывает более 85% перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом, на основании чего и возникла необходимость его отдельного законодательного регулирования. Учитывая особую социальную значимость данных перевозок, в большинстве стран мира эта деятельность подпадает под особый правовой режим, предусматривающий разумное сочетание механизмов свободного рынка с механизмами административного регулирования.
Специальная статья законопроекта посвящена решению проблемы демонополизации рынка регулярных перевозок. В нее включены требования по организации маршрутной сети и проведению конкурсов, направленные на формирование конкурентной среды.
Законопроект вводит норму, согласно которой выполнение регулярных перевозок может осуществляться только при условии заключения перевозчиками соответствующих договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или с органами местного самоуправления. В данных договорах должны устанавливаться условия транспортного обслуживания населения, ответственность за их выполнение и процедуры контроля. Указанный договор позволит местным органам власти реализовать свои полномочия в части организации транспортного обслуживания населения. Сегодня у них существуют только обязанности перед населением, а реальные механизмы воздействия на перевозчиков, особенно в части, так называемых «коммерческих» перевозок практически отсутствуют, сообщает пресс-служба Минтранса России.

все новостивсе новости