С 5 февраля "Уралвагонзавод" остановил вагоносборочное производство

06.02.2009 12:16
Уралвагонзавод остановил cборку вагонов, отправляет в вынужденный отпуск почти 12 тыс. человек
ОАО "Научно-производственная корпорация (НПК) "Уралвагонзавод" (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская область) с 5 февраля остановило вагоносборочное производство, отправляет в вынужденный отпуск 11,67 тыс. работников, сообщил начальник управления информации и связи с общественностью УВЗ Борис Минеев.
"Такое решение пока принято на февраль, если в течение февраля ценовые параметры и объемы мы не определим, тогда надо будет принимать решения более кардинальные", - сказал он.
По словам Б.Минеева, "Уралвагонзавод" единственный из вагоностроительных предприятий в России, который работал в январе, имея контракт на поставку для "Первой грузовой компании" (ПГК, дочка ОАО "Российские железные дороги" - ИФ) в объеме 6 тыс. единиц подвижного состава на 2009 год.
"Октябрь, ноябрь, декабрь прошлого года мы тоже завершили без остановки предприятия", - отметил он.
Как сказал Б.Минеев, среди основных причин остановки вагоносборочного конвейера - экономические не выгодные цены контракта на полувагоны с ПГК.
"У нас цена контракта на полувагон оказалась экономически невыгодной, потому что, заключая этот контракт на уровне правительства России, была договоренность о цене на 1,2 млн рублей без НДС при условии, что к уровню цены (а это цена 1 января 2005 года), наши комплектаторы и металлурги, которые дают нам металлопрокат, тоже опустятся в цене. Фактически по 10 раз к каждому обращались, но в лучшем случае на 10-12% снижали цены, и то ставили условия предоплаты", - сказал он.
Более того, по его словам, "ЕвразХолдинг" и "Магнитогорский металлургический комбинат" поставили "Уралвагонзавод" в известность о повышении цен на свою продукцию для предприятия с 1 февраля на 8-14%.
"К тем убыткам, которые мы несли на выпуск в январе, получается, добавляются новые убытки. В целом по контракту с "Первой грузовой компанией" мы потеряем 1,8 млрд рублей. Мы даже себестоимость не обеспечиваем этой ценой. Поэтому было принято решение остановить вагоносборочный конвейер, всех, кто с этим связан, отправить до конца февраля в вынужденные отпуска", - отметил Б.Минеев.
Второй причиной остановки вагоносборочного производства, по его словам, является низкая загруженность мощностей.
"У нас мощности вагоносборочного конвейера в условиях сегодняшнего экономического кризиса, когда и РЖД и "Первая грузовая компания" до минимума опустили свой заказ, а частные перевозочные компании вообще не имеют средств, чтобы заказывать подвижной состав, по году загружены пока только на треть. И нет перспективы.
Поэтому принято такое непопулярное решение. Но люди отправлены в отпуск с выплатой двух третей тарифной ставки или оклада, как установлено законодательством", - сообщил Б.Минеев.
Он также сказал, что о сложившейся ситуации руководство предприятия неоднократно информировало правительство России и местные власти. "Но никто нас не слышал", - отметил Б.Минеев.
ОАО "НПК "Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, основанный в 1931 г. Владельцем 100% акций предприятия является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ. Компания выпускает около 100 видов продукции, в частности, - военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны.
ОАО "Первая грузовая компания" (100%-ное дочернее общество ОАО "РЖД" с уставным капиталом 86,6 млрд рублей) - крупнейший российский грузовой оператор, сообщил сегодня Интерфакс.

все новостивсе новости