С марта 2009 года разрешена эксплуатация грузовых вагонов с осевой нагрузкой в 25 тонн

05.03.2009 14:36
С марта 2009 года согласно распоряжению руководства ОАО «РЖД» разрешена эксплуатация грузовых вагонов с осевой нагрузкой в 25 тонн. Новая техника не потребует усиления верхнего строения пути на сети дорог. Однако пути необщего пользования могут быть не полностью подготовлены к работе с таким подвижным составом, сообщает сегодня "Гудок".
По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Иванова, создание грузовых вагонов нового поколения с повышенной осевой нагрузкой в 25 – 27 тс – одно из стратегических направлений развития компании, их эксплуатация позволит повысить экономическую эффективность перевозок.
У нового полувагона грузоподъёмность на 11 тонн выше, чем у стандартного, при этом он несколько короче. В результате на станционные пути, рассчитанные на приём 71 условного вагона, поместится 82 вагона. Вес поезда из таких вагонов превысит массу стандартного более чем на 1,5 тыс. тонн. 
На ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ЗАО «Промтрактор-вагон» была проведена сертификация подвижного состава нового поколения, полувагоны прошли испытания в ОАО «ВНИИЖТ». Результаты показали, что они пригодны для эксплуатации на участках любой конструкции пути. Не потребуется и каких-либо изменений в инфраструктуре компании, существующие места погрузки и выгрузки не потребуют специальной подготовки.
В конце 2008 года началось серийное производство современных полувагонов, а согласно стратегии обновления парка подвижного состава «Белая книга ОАО «РЖД», в 2009 году предусмотрен полный переход на их выпуск. 
Заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин отметил, что компания подписала с «Уралвагонзаводом» дополнительное соглашение и планирует в этом году закупить не менее 1500 вагонов с повышенной осевой нагрузкой.
«Грузоподъёмность нового вагона выше, чем у того, что есть сейчас, увеличен объём кузова, он оптимально подходит для перевозок угля. К тому же все характеристики позволяют работать с ним любыми вагоноопрокидывателями и размещать его в стандартном стойле для ремонта»,– отметил Сергей Калетин.


все новостивсе новости