15 марта бывшему министру путей сообщения Николаю Аксёненко исполнилось бы 60 лет

16.03.2009 13:04
15 марта бывшему министру путей сообщения Николаю Аксёненко исполнилось бы 60 лет. Он был, без сомнений, личностью яркой и незаурядной. И при этом его деятельность, принимаемые и не принимаемые решения и сегодня выглядят достаточно противоречивыми и едва ли могут быть оценены однозначно. Впрочем, как и то время, в которое Николай Емельянович руководил отраслью, отмечает сегодня "Гудок".
Одно время казалось, что имя Аксёненко забыто. Сегодня же мы все чаще о нём вспоминаем. Разумеется, после его ухода в отрасли появлялось и реализовывалось много новых оригинальных идей, но тот курс, который проводил Николай Емельянович, во многом теперь оказывается востребованным и продолженным. Железнодорожный транспорт становится всё более эффективным, открытым для инвестиций и передовых технологий хозяйственным организмом. Структурная реформа, замедлившая было после акционирования МПС свой ход, развивается по принципу: от видов деятельности к бизнес-единицам. От монополии к созданию конкурентных рынков транспортных услуг. Гибкая тарифная политика пробивает себе дорогу к полноценной либерализации тарифов. Опять на слуху и даже уже в активной разработке находятся все аксёненковские инфраструктурные проекты.
Сильно изменились времена, и нет уже тех лихих 90-х. Но никогда не уйдёт потребность в том, чтобы смотреть вперёд, а не назад, создавать, а не охранять, открываться новым возможностям и миру, а не уповать на собственную исключительность. Аксёненко это всегда осознавал и умел делать.
Справка «Гудка»
Аксёненко Николай Емельянович родился 15 марта 1949 года в селе Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области.
Трудовую деятельность начал в 1966 году слесарем-сборщиком Новосибирского авиационного завода. Параллельно учился в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Институт окончил в 1972 году. Позже получил второе высшее образование, окончив в 1990 году Академию народного хозяйства.
С 1972 по 1978 год работал дежурным по станциям, начальником станций Восточно-Сибирской железной дороги.
В 1978 – 1984 годах – заместитель начальника станции, начальник отдела движения, заместитель начальника Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги, заместитель начальника службы движения Юго-Восточной железной дороги.
С 1984 по 1994 год – заместитель начальника Мурманского отделения, начальник Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги, заместитель начальника и главный экономист Октябрьской железной дороги, первый заместитель начальника дороги.
В 1994 – 1997 годах – заместитель и первый заместитель министра путей сообщения РФ. Министром путей сообщения назначался дважды – в 1997 году (работал в этой должности по 1999 год) и в 2000 году (по 2002 год).
12 мая 1999 года указом Президента РФ был назначен первым заместителем председателя Правительства РФ.
Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

все новостивсе новости