15 марта бывшему министру путей сообщения Николаю Аксёненко исполнилось бы 60 лет
16.03.2009 13:04
15 марта бывшему министру путей сообщения Николаю Аксёненко исполнилось бы 60 лет. Он был, без сомнений, личностью яркой и незаурядной. И при этом его деятельность, принимаемые и не принимаемые решения и сегодня выглядят достаточно противоречивыми и едва ли могут быть оценены однозначно. Впрочем, как и то время, в которое Николай Емельянович руководил отраслью, отмечает сегодня "Гудок".
Одно время казалось, что имя Аксёненко забыто. Сегодня же мы все чаще о нём вспоминаем. Разумеется, после его ухода в отрасли появлялось и реализовывалось много новых оригинальных идей, но тот курс, который проводил Николай Емельянович, во многом теперь оказывается востребованным и продолженным. Железнодорожный транспорт становится всё более эффективным, открытым для инвестиций и передовых технологий хозяйственным организмом. Структурная реформа, замедлившая было после акционирования МПС свой ход, развивается по принципу: от видов деятельности к бизнес-единицам. От монополии к созданию конкурентных рынков транспортных услуг. Гибкая тарифная политика пробивает себе дорогу к полноценной либерализации тарифов. Опять на слуху и даже уже в активной разработке находятся все аксёненковские инфраструктурные проекты.
Сильно изменились времена, и нет уже тех лихих 90-х. Но никогда не уйдёт потребность в том, чтобы смотреть вперёд, а не назад, создавать, а не охранять, открываться новым возможностям и миру, а не уповать на собственную исключительность. Аксёненко это всегда осознавал и умел делать.
Справка «Гудка»
Аксёненко Николай Емельянович родился 15 марта 1949 года в селе Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области.
Трудовую деятельность начал в 1966 году слесарем-сборщиком Новосибирского авиационного завода. Параллельно учился в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Институт окончил в 1972 году. Позже получил второе высшее образование, окончив в 1990 году Академию народного хозяйства.
С 1972 по 1978 год работал дежурным по станциям, начальником станций Восточно-Сибирской железной дороги.
В 1978 – 1984 годах – заместитель начальника станции, начальник отдела движения, заместитель начальника Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги, заместитель начальника службы движения Юго-Восточной железной дороги.
С 1984 по 1994 год – заместитель начальника Мурманского отделения, начальник Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги, заместитель начальника и главный экономист Октябрьской железной дороги, первый заместитель начальника дороги.
В 1994 – 1997 годах – заместитель и первый заместитель министра путей сообщения РФ. Министром путей сообщения назначался дважды – в 1997 году (работал в этой должности по 1999 год) и в 2000 году (по 2002 год).
12 мая 1999 года указом Президента РФ был назначен первым заместителем председателя Правительства РФ.
Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
все новости
Одно время казалось, что имя Аксёненко забыто. Сегодня же мы все чаще о нём вспоминаем. Разумеется, после его ухода в отрасли появлялось и реализовывалось много новых оригинальных идей, но тот курс, который проводил Николай Емельянович, во многом теперь оказывается востребованным и продолженным. Железнодорожный транспорт становится всё более эффективным, открытым для инвестиций и передовых технологий хозяйственным организмом. Структурная реформа, замедлившая было после акционирования МПС свой ход, развивается по принципу: от видов деятельности к бизнес-единицам. От монополии к созданию конкурентных рынков транспортных услуг. Гибкая тарифная политика пробивает себе дорогу к полноценной либерализации тарифов. Опять на слуху и даже уже в активной разработке находятся все аксёненковские инфраструктурные проекты.
Сильно изменились времена, и нет уже тех лихих 90-х. Но никогда не уйдёт потребность в том, чтобы смотреть вперёд, а не назад, создавать, а не охранять, открываться новым возможностям и миру, а не уповать на собственную исключительность. Аксёненко это всегда осознавал и умел делать.
Справка «Гудка»
Аксёненко Николай Емельянович родился 15 марта 1949 года в селе Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области.
Трудовую деятельность начал в 1966 году слесарем-сборщиком Новосибирского авиационного завода. Параллельно учился в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Институт окончил в 1972 году. Позже получил второе высшее образование, окончив в 1990 году Академию народного хозяйства.
С 1972 по 1978 год работал дежурным по станциям, начальником станций Восточно-Сибирской железной дороги.
В 1978 – 1984 годах – заместитель начальника станции, начальник отдела движения, заместитель начальника Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги, заместитель начальника службы движения Юго-Восточной железной дороги.
С 1984 по 1994 год – заместитель начальника Мурманского отделения, начальник Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги, заместитель начальника и главный экономист Октябрьской железной дороги, первый заместитель начальника дороги.
В 1994 – 1997 годах – заместитель и первый заместитель министра путей сообщения РФ. Министром путей сообщения назначался дважды – в 1997 году (работал в этой должности по 1999 год) и в 2000 году (по 2002 год).
12 мая 1999 года указом Президента РФ был назначен первым заместителем председателя Правительства РФ.
Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
все новости