В ОАО "РЖД" реализуют программу антикризисных мер в хозяйстве перевозок

19.03.2009 14:44
Увеличение протяжённости участков безостановочного безопасного пропуска поездов, отклонение вагонопотоков на электрифицированные ходы и закрытие малодеятельных линий помогут сократить издержки и обеспечить сбалансированную работу в 2009 году.
Такие предложения обсуждались в ходе сетевого совещания, посвящённого реализации программы антикризисных мер в хозяйстве перевозок, которое прошло вчера в ОАО "РЖД", сообщил сегодня "Гудок".
Как рассказал заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Михаил Аветикян, одна из первостепенных задач для обеспечения сбалансированной работы в 2009 году – сокращение производственных издержек. Задача решается за счёт улучшения эксплуатационной работы, совершенствования технологий, приведения технических средств и персонала к объёму выполняемой работы. Существенную отдачу даёт повышение эффективности использования подвижного состава. Михаил Аветикян привёл пример: только за счёт повышения с начала года производительности локомотива на 4,4% экономия эксплуатационных расходов, по предварительным оценкам, превышает 380 млн руб.
Среди других мер по оптимизации затрат – ввод 19 новых гарантийных участков безопасного проследования грузовых вагонов. Это позволило уменьшить число остановок поездов для проведения технического осмотра. Например, только в течение 2008 года средняя протяжённость гарантийного плеча была увеличена на 102 км и достигла 1005 км.
Кроме того, продолжается переключение транзитных вагонопотоков с тепловозных направлений. С начала года на электрифицированные участки было дополнительно направлено около 15 тыс. вагонов, что позволило сэкономить более 50 млн руб.
Ещё один важный шаг к решению проблемы – закрытие малодеятельных участков.
«На сети железных дорог общая протяжённость убыточных малодеятельных участков – более 18 тыс. км. Грузооборот на них составил в 2008 году 2% от суммарного общесетевого грузооборота. Необходимо более внимательно рассмотреть технологии работы таких участков и станций и делать всё возможное для улучшения ситуации», – сказал Михаил Аветикян.
«Вопрос малодеятельных участков для нашей магистрали чрезвычайно актуален. Общая протяжённость таких линий на МЖД – 1,5 тыс. км, что превышает среднесетевой показатель, – рассказал заместитель начальника Московской дороги Валерий Никитин. – И, естественно, значительную долю таких участков следует законсервировать. Тем не менее иногда можно найти и более выгодный способ решения проблемы».


все новостивсе новости