Реализуется инициатива создания Российского союза производителей железнодорожной техники

05.04.2007 14:13
ОАО «РЖД» намерено совместно с компаниями транспортного машиностроения создать Российский союз производителей железнодорожной техники (РСПЖТ). Вчера в редакции «Гудка» на заседании «круглого стола» «Российское транспортное машиностроение – выбор стратегии успеха» начальник Центра инспекций по контролю качества и приемке ОАО «РЖД» Сергей Палкин заявил, что создание подобной организации поможет решить ряд крупных проблем в отношениях железнодорожников с поставщиками. Транспортное машиностроение страдает от дефицита мощностей и серьезной технологической отсталости. Мощности производства локомотивов в России в полтора раза ниже потребностей РЖД. Для освоения прогнозируемого объема перевозок до 2015 года необходима поставка 7,8 тыс. секций локомотивов. Это на 2 тыс. меньше, чем могут выпустить все российские предприятия за тот же срок.
Для решения проблемы с поставками техники ОАО «РЖД» реализует инициативу создания РСПЖТ. «Кроме нашей компании, среди инициаторов создания этого союза – «Трансмаш­холдинг», «Евразхолдинг», «Вагоностроительная компания Мордовии», Нижнетагильский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Выксунский металлургический завод, «Уралвагонзавод». В организацию войдут ряд научных объединений, предприятий – строителей инфраструктуры, разработчики компонентов для железнодорожного транспорта», – сказал Сергей Палкин.
Директор департамента промышленности Минпромэнерго Андрей Дейнеко отметил в ходе «круглого стола», что для замены выбывающего парка РЖД должны ежегодно закупать новой техники на сумму 240 млрд руб. В прошлом году на эти цели было истрачено лишь 110 млрд руб.
По мнению Андрея Дейнеко, требуется государственная поддержка для экспорта продукции российского транспортного машиностроения, для заключения долгосрочных контрактов с машиностроительными предприятиями, для стимулирования лизинговых закупок техники.
Андрей Дейнеко отметил, что имеет смысл применить в транспортном машиностроении подходы, использовавшиеся в других отраслях промышленности. «Это практика реализации так называемых мегапроектов. Когда всю часть по НИОКР финансирует государство, а инвестор берет на себя обязательства вкладывать средства в производство и обеспечить определенный объем продаж продукта в течение определенного периода. За счет такого подхода, например, удалось создать современный автомобильный дизельный двигатель на Заволжском моторостроительном заводе. Настало время использовать накопленный опыт и в сфере транспортного машиностроения», – подчеркнул он.
Заместитель генерального директора «Трансмаш­холдинга» по внешним связям Анатолий Мещеряков сказал, что необходимо обеспечить государственные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры и модернизацию подвижного состава, поскольку ни в одной развитой стране эти вопросы не решаются лишь за счет национальных железнодорожных компаний.

все новостивсе новости