Новая тележка производства ТВСЗ вобрала в себя все современные конструкторские решения

07.04.2009 17:01
На ТВСЗ состоялась презентация передовой железнодорожной техники
В церемонии приняли участие: старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, вице – губернатор Ленинградской области Григорий Двас, вице-президенты Группы компаний ИСТ Николай Добринов и Игорь Цыплаков, генеральный директор ЗАО "КТС" (управляющая компания ТВСЗ) Алексей Алешин.
Проект строительства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), который реализует группа компаний ИСТ совместно с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) и Евразийским банком развития (ЕАБР), признан лучшим инвестиционным проектом 2008 года в области транспортного машиностроения на территории СНГ. Строительство ТВСЗ ведется в рамках полномасштабной реконструкции производственных мощностей бывшего завода "Трансмаш". Общая стоимость проекта - более 800 млн. $. В проекте задействованы ведущие мировые компании-поставщики технологий и оборудования из США, Испании, Израиля, Германии и др. Площадь производственных помещений составит около 220 тыс. кв. метров, а численность работающих более 3,5 тыс. человек. Проектная мощность завода – 10 тыс. вагонов в год.
На опытном производстве ТВСЗ на базе тележки модели 18-9810 типа Barber разработаны и изготовлены: полувагон с глухим кузовом, универсальный полувагон с разгрузочными люками и вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений. Тележка Barber, на основе которой была разработана новая тележка, является самой распространенной моделью не только в США, где она занимает около 75% рынка, но и массово эксплуатируется в таких странах как Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Китай, а также в ряде государств северной и центральной Африки.
"В отличие от отечественной тележки модели 18-100, которая установлена на более чем 90% грузовых вагонов России и СНГ - тележка модели 18-9810, изготовленная на ТВСЗ, вобрала в себя все современные эффективные конструкторские решения" - заявил Алексей Алешин, генеральный директор ЗАО "КТС" - управляющей компании ТВСЗ. Так, у тележки модели 18-9810 предполагаемый межремонтный пробег составит до 500 тыс. км, а по ряду элементов конструкции до 1 млн. км. Тогда как текущий межремонтный пробег вагона со старой тележкой не превышает 200 тыс. км. Кроме этого, тележка производства ТВСЗ позволит уменьшить затраты на техническое обслуживание и ремонт техники, а также улучшить динамические характеристики вагона.
Ожидаемую эффективность новой тележки подтверждают исследования российских научных центров. По данным ФГУП "НВЦ "Вагоны" (ОАО "НВЦ "Вагоны") стоимость жизненного цикла тележки Barber на 24% ниже, чем у большинства существующих российских аналогов. Таким образом, серийный выпуск новых грузовых современных вагонов на базе тележки Barber, способен произвести технологический и экономический прорыв на российском рынке железнодорожных перевозок.
Конструкция тележек разработана совместно с одним из мировых лидеров по проектированию ходовых частей грузовых вагонов - компанией Standard Car Truck (США), которая входит в состав корпорации “Wabtec”. При разработке универсального полувагона использована типовая отечественная конструкция кузова, а кузов вагона-хоппера и полувагона с глухим кузовом спроектирован ведущей американской компанией-разработчиком "Starfire Engineering & Technologies". Помимо представленных на презентации вагонов, на ТВСЗ планируется выпускать вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов.


все новостивсе новости