«Русал» и «Востоксибпромтранс» смогли достичь компромисса
16.04.2009 13:54
«Русал» и красноярский «Востоксибпромтранс» (ВСПТ) урегулировали конфликт, вызванный отказом транспортного оператора загружать вагоны с рудой для нужд принадлежащего «Русалу» «Ачинского глиноземного комбината» (АГК). Они смогли достичь компромисса по перевозкам сырья Кия-Шалтырьского рудника для АГК.
«Красопергруз» перевозил АГК нефелиновую руду в собственных вагонах со станции Кия-Шалтырь. Договор с оператором истек в минувший вторник, 7 апреля, новый договор «Русал» заключил с «Первой грузовой компанией». Конфликт возник из-за отказа «Востоксибпромтранс», владеющего подъездными путями необщего пользования к руднику и грузовой инфраструктурой, загружать вагоны ПГК нефелиновой рудой. Уже на следующий день, 8 апреля, «Русал» распространил официальное заявление о том, что ВСПТ прекратил отгрузку руды. «Пользуясь своим монопольным правом на перевозку, ВСПТ... не загружает вагоны «Первой грузовой компании» (ПГК), не объясняя причин отказа и пытаясь вынудить комбинат согласиться на безальтернативные условия и завышенные цены», — отмечалось в документе. По данным «Русала», эти «социально опасные действия» грозят привести к остановке глиноземного комбината, что в свою очередь приведет к остановке другого предприятия компании — Красноярского алюминиевого завода, который потребляет глинозем АГК.
«Красопергруз» тоже решил апеллировать к властям. В заявлении в УФАС по краю «Красопергруз» указал, что ОАО РЖД, ОАО ПГК (дочернее общество РЖД) и ОАО «Русал — Ачинский глиноземный комбинат» «своими согласованными действиями пытаются вытеснить его с рынка транспортно-экспедиционных услуг». В компании «Красопергруз» отказались комментировать ситуацию. Заместитель гендиректора «Востоксибпромтранса» Андрей Кулаков лишь заявил «Коммерсанту», что «Красопергруз» «никакого отношения к нам не имеет». Красноярская железная дорога также заверила, что филиал не осуществляет согласованных действий с «Первой грузовой компанией» и АГК.
Но стороны конфликта нашли все-таки выход на общем совещании, в котором приняли участие и представители правительства края. По соглашению сторон, аффилированная с ВСПТ компания «Красопергруз» будет перевозить половину объема сырья, еще половина придется на «Первую грузовую компанию». Это уже позволило возобновить отгрузку руды, сообщает Сибирское агентство новостей.
все новости
«Красопергруз» перевозил АГК нефелиновую руду в собственных вагонах со станции Кия-Шалтырь. Договор с оператором истек в минувший вторник, 7 апреля, новый договор «Русал» заключил с «Первой грузовой компанией». Конфликт возник из-за отказа «Востоксибпромтранс», владеющего подъездными путями необщего пользования к руднику и грузовой инфраструктурой, загружать вагоны ПГК нефелиновой рудой. Уже на следующий день, 8 апреля, «Русал» распространил официальное заявление о том, что ВСПТ прекратил отгрузку руды. «Пользуясь своим монопольным правом на перевозку, ВСПТ... не загружает вагоны «Первой грузовой компании» (ПГК), не объясняя причин отказа и пытаясь вынудить комбинат согласиться на безальтернативные условия и завышенные цены», — отмечалось в документе. По данным «Русала», эти «социально опасные действия» грозят привести к остановке глиноземного комбината, что в свою очередь приведет к остановке другого предприятия компании — Красноярского алюминиевого завода, который потребляет глинозем АГК.
«Красопергруз» тоже решил апеллировать к властям. В заявлении в УФАС по краю «Красопергруз» указал, что ОАО РЖД, ОАО ПГК (дочернее общество РЖД) и ОАО «Русал — Ачинский глиноземный комбинат» «своими согласованными действиями пытаются вытеснить его с рынка транспортно-экспедиционных услуг». В компании «Красопергруз» отказались комментировать ситуацию. Заместитель гендиректора «Востоксибпромтранса» Андрей Кулаков лишь заявил «Коммерсанту», что «Красопергруз» «никакого отношения к нам не имеет». Красноярская железная дорога также заверила, что филиал не осуществляет согласованных действий с «Первой грузовой компанией» и АГК.
Но стороны конфликта нашли все-таки выход на общем совещании, в котором приняли участие и представители правительства края. По соглашению сторон, аффилированная с ВСПТ компания «Красопергруз» будет перевозить половину объема сырья, еще половина придется на «Первую грузовую компанию». Это уже позволило возобновить отгрузку руды, сообщает Сибирское агентство новостей.
все новости