Применение современных стандартов может привести к снижению себестоимости продукции до 15%

25.05.2009 15:11
Современные стандарты в транспортном машиностроении улучшат взаимодействие между всеми участниками рынка и позволят сократить расходы на производство.
Один из самых важных вопросов для отрасли – разработка новой нормативной базы. По словам вице-президента Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») Владимира Матюшина, предприятия – производители железнодорожной техники сегодня должны с вниманием относиться к требованиям заказчика. Ведь именно потребители и определяют, какую именно продукцию и у какого производителя они будут покупать. В этих условиях именно требования к качеству выходят на первое место, сообщает "Гудок".
«Понятно, что для того, чтобы соответствовать всем требованиям потребителей, машиностроителям необходимо совершенствовать конструкцию своей техники и создавать новые образцы с улучшенными потребительскими свойствами. И в этом отношении заметную роль могут сыграть стандартизация и сертификация», – отметил Владимир Матюшин. По его оценке, применение современных стандартов может привести к снижению себестоимости продукции до 15%.
Как отметил начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин, эффективное использование инструментов стандартизации выгодно как потребителям, так и производителям. Потребителям стандартизация позволяет без проблем находить на рынке необходимое оборудование, производитель получает ясные, чёткие требования к продукции, что облегчает условия сбыта при условии конкурентоспособности производимых изделий. «С помощью стандартизации производители имеют возможность предъявлять требования к комплектующим и материалам, совместно ставить задачи по производству новых образцов продукции. Это будет способствовать формированию и развитию рынка материалов и комплектующих», – отметил он.
Как заявил Владимир Матюшин, одна из главных целей НП «ОПЖТ» – именно развитие работ по стандартизации. В партнёрстве создан специальный комитет по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации. В рамках НП «ОПЖТ» прежде всего будут разрабатываться стандарты, определяющие взаимоотношения организаций – членов партнёрства по линии «заказчик – поставщик» и «поставщик – субпоставщик».
«В качестве наиболее приоритетных будут разрабатываться стандарты по системе управления качеством на протяжении всего жизненного цикла продукции, от проектирования до утилизации, а также стандарты, определяющие основные требования к процессам оценки качества продукции», – отметил Владимир Матюшин.
Кроме того, предусмотрена разработка стандартов по оценке качества и эффективности эксплуатации нового подвижного состава. Это и стандарты по отдельным видам продукции, и те, которые определяют комплекс вопросов, связанных с постановкой продукции на производство, а также регламентирующих взаимоотношения сторон при создании и поставке новой техники. «От того, насколько качественно будут отработаны эти документы, зависит процесс создания новых технических средств, для которых требуется обязательное подтверждение их соответствия нормам безопасности», – подчеркнул вице-президент НП «ОПЖТ».


все новостивсе новости