ФАС внесет в правительство новые правила равного доступа к инфраструктуре РЖД в январе 2010 г.

26.05.2009 15:34
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в январе 2010 года внесет в правительство изменения в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, следует из плана по реализации программы развития конкуренции на 2009 - 2012 годы, подписанного премьер-министром РФ Владимиром Путиным 19 мая.
Кроме того, программа подразумевает, что к августу 2009 года ФСТ должна разработать стандарты раскрытия информации "субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте" и порядок контроля за их соблюдением.
В феврале будущего года Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс, ФАС и ФСТ должны представить в правительство меры по развитию конкуренции в сфере железнодорожного транспорта.
Как сообщалось, согласно разработанным ФАС изменениям в правила равного доступа к инфраструктуре РЖД, владельцы инфраструктуры и перевозчики не вправе отказать пользователям и потребителям в оказании услуг. Обязанность доказывать отсутствие такой возможности лежит на монополии.
Монополия в обязательном порядке должна заключать договоры с пользователями услуг, при этом существенные условия договоров должны быть одинаковыми для всех пользователей. Кроме того, монополия должна постоянно информировать потребителей о пропускной способности, в том числе с детализацией по направлениям, предполагаемой схеме и графику использования объектов инфраструктуры.
При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса всех пользователей РЖД обязаны обеспечить оказание услуг согласно очередности. Первыми в очереди должны стоять перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров, затем (в порядке приоритетности) воинские перевозки, перевозки пассажиров в международном сообщении, перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании, в пригородном сообщении, перевозки багажа, специальные перевозки, перевозки грузов.
При обращении нескольких пользователей рассмотрение осуществляется субъектом регулирования на конкурсной основе. При этом монополия обязана вести реестр поступивших заявок.
Перечень технологических условий, при которых монополия может отказать в допуске к инфраструктуре, утверждается Минтрансом РФ по согласованию с ФАС.
Прежняя версия правил была утверждена в ноябре 2003 года.
Кроме ФАС, надо документом работают Минтранс, Минэкономразвития и ФСТ.


все новостивсе новости