Количество выданных сертификатов на ж.-д. технику к 2008 году снизилось в два раза

04.06.2009 16:05
Наметившаяся тенденция к снижению подачи заявок на сертификацию подвижного состава и комплектующих говорит о том, что предприятия сегодня практически не производят новую железнодорожную технику, отметил на страницах "Гудка" руководитель ГУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Владимир Бубнов. Количество выданных сертификатов снизилось в два раза по отношению к 2008 году.
Появилась такая тенденция, как отзыв действия сертификата в связи с тем, что предприятие больше не выпускает или остановило производство железнодорожной техники. Прекращено или приостановлено действие около 40 сертификатов. Это касается в первую очередь вагонного парка, платформ, хопперов, полувагонов.
Значительно снизился выпуск комплектующих. Оборудование и станочный парк устаревают. На подходе к кризису наши предприятия не успели произвести перевооружение. На основных заводах, которые производят железнодорожную технику, производственные фонды устарели. На «Уралвагонзаводе» новая линия литья ещё не запущена. Не запустил новую литейную линию и «Алтайвагон», хотя оборудование и корпус под неё имеются. То же самое можно сказать и о других предприятиях, которые производят комплектующие.
Издержки на сертификацию составляют до 10% от стоимости разработки, а с использованием новых технологий – ещё больше.
Нормы и правила по сертификации подвижного состава и комплектующих были введены в действие более 10 лет назад и нуждаются в корректировке. Старые правила не предполагают защиту отечественного производителя, а ведь это один из основных рычагов, которые поставят заслон проникновению на наш рынок дешёвой и некачественной продукции из-за рубежа.
Первое, что можно предложить, – это совмещение приёмочных испытаний и сертификационных и проведение их под контролем специалистов органов сертификации. Безусловно, это поможет значительно сократить затраты предприятий.
Второе – введение экспертных заключений вместо испытаний железнодорожной техники, которая проходит повторную сертификацию. И самое главное, над чем мы сегодня работаем совместно с Минтрансом, – это введение сертификационного базиса для инновационной техники вместо существующих нормативов. Это позволит активно вводить в эксплуатацию новые материалы и новые технологии на железнодорожном транспорте.


все новостивсе новости