ОАО «РЖД» ведёт переговоры с банками о передаче подвижного состава в уставный капитал ВГК

08.06.2009 14:51
ОАО «РЖД» ведёт переговоры с банками о передаче принадлежащего им подвижного состава в уставный капитал Второй грузовой компании (ВГК). Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на XII Санкт-Петербургском экономическом форуме.
«В частности, мы ведём переговоры со Сбербанком и ВТБ, и вскоре начнутся уже предметные переговоры о цене», – добавил президент ОАО «РЖД».
Президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин считает, что предложение имеет смысл. «У нас есть крупная лизинговая компания, однако всё будет зависеть от того, как будут развиваться события на рынке лизинга, – пояснил «Гудку» г-н Костин. – Если ситуация ещё ухудшится, то для нас это будет интересное предложение». В дочерней компании «ВТБ-лизинг» сказали, что пока не рассматривают возможность передачи парка вагонов в ВГК.
Управляющий директор компании «Тройка-Диалог» Андрей Шаронов полагает, что в данном вопросе главное – цена. «Да, для банков подвижной состав – непрофильный актив, но сейчас цена на вагоны упала более чем в два раза, и я сомневаюсь, что ВГК захочет покупать дороже, чем их оценивает рынок», – говорит Андрей Шаронов.
По его словам, на балансе у банка подвижной состав числится по той же цене, по которой был куплен на пике в 2007–2008 годах, и продажа вагонов по текущей рыночной цене обернётся убытками для собственников. «Вот почему это сложная проблема, связанная с переоценкой этих активов», – отмечает Андрей Шаронов.
Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании «Брансвик Рейл Лизинг» Дмитрий Бовыкин также считает, что проблема неоднозначна. «В данный момент банкам нужны не доли в компании, дивиденды с которых они начнут получать в лучшем случае через три года, а живые деньги», – полагает он. Тем не менее ажиотажного спроса на подвижной состав сегодня нет, а у них самих нет опыта и инфраструктуры для управления подобными активами. Поэтому они вынуждены рассматривать любые варианты реализации «зависших» вагонов.
По данным информационного агентства «INFOLine-Аналитика», по итогам 2008 года доля парка в собственности лизинговых компаний составила около 32%. Общий же объём парка железнодорожных вагонов в этом году превысил миллион единиц (в собственности частных компаний – менее 400 тыс.).
По прогнозам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, дефолты компаний по кредитам на приобретение подвижного состава, вызванные падением объёмов перевозок и снижением доходной базы железнодорожных операторов, могут начаться во втором полугодии 2009 года и в начале 2010-го. По данным ИА «INFOLine-Аналитика», большинство российских лизинговых компаний активно кредитовались в иностранных банках.
В наиболее сложной ситуации оказались компании, активно закупавшие грузовые вагоны в 2008 году, когда цены находились на пике и в долларовом выражении превышали в 2,5–3 раза цены 2009 года. Такие компании первыми столкнулись с дефолтами по лизинговым платежам. Об этом сообщил сегодня «Гудок».

все новостивсе новости