"ММК-Транс" с середины июля повезет широкоформатный лист

09.06.2009 15:44
«Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) в середине июля откроет производство широкоформатного листа для изготовления труб. Перевозками нового груза займётся «ММК-Транс», который для этих целей закупает специализированный подвижной состав, сообщает "Гудок"
До конца года «ММК-Транс» планирует приобрести 50–100 единиц специализированных платформ, точное количество подвижного состава будет зависеть от фактических объёмов погрузки комбината. Поставщик для этого заказа ещё не выбран.
«Ведутся переговоры с несколькими предприятиями: «Днепровагонмашем», «Уралвагонзаводом» (УВЗ) и другими. Выбор поставщика будет зависеть от предложенных нам условий и цены на данный вид подвижного состава», – рассказал генеральный директор «ММК-Транс» Юрий Чмелев.
Специализированные платформы для транспортировки широкоформатного листа (штрипсовозы) для обеспечения транспортных потребностей ключевого клиента перевозчика – ОАО «ММК» – закупались с 2007 года на «Днепровагонмаше». «С 2007 по 2009 год предприятие поставило нам 132 штрипсовоза, которые будут заняты в перевозках листа шириной 5000 мм», – сообщил «Гудку» Юрий Чмелев.
Пуск новой производственной линии на ММК, ради перевозок продукции которой и приобретаются специализированные платформы, намечен на середину июля. С этого периода «ММК-Транс» может начать перевозки с комбината на «Челябинский трубопрокатный завод», «Волжский трубный завод» и на другие предприятия (таким образом, расстояние перевозок может составить от 400 до 1400 км).
Производительность новых мощностей составит 1,5 млн тонн в год. Основной объём продукции будет перевозить «ММК-Транс».
По словам собеседников «Гудка» на вагоностроительных предприятиях, «ММК-Транс» является в настоящее время одной из немногих компаний, проявляющих интерес к штрипсовозам. В самой компании отметили, что специализированные платформы могут быть интересны производителям труб, однако для частных перевозчиков не представляют сегодня большого интереса из-за узкой специфики.
По словам вице-президента некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимира Матюшина, со времён СССР приспособленный для металлургической продукции подвижной состав производился только на Украине. Но специальные платформы вскоре могут начать выпускать и в России.
«Мы разрабатываем конструкторскую документацию и планируем до конца года выпустить опытные образцы», – рассказали «Гудку» на УВЗ, подтвердив факт проведения переговоров на поставку нового типа подвижного состава для «ММК-Транс». Возможную цену штрипсовоза на «Днепровагонмаше» и УВЗ не сообщают. В Нижнем Тагиле отметили только, что она будет в несколько раз превышать цену полувагона.
В «ММК-Транс» также отказались прокомментировать финансовую сторону закупок штрипсовозов и самих перевозок.
«Наша первоочередная задача и обязанность – это решение вопросов перевозки грузов готовой продукции и сырья для ММК. Мы не говорим о преимуществах, а, скорее, выполняем потребности и нужды нашего основного клиента», – сказал Юрий Чмелев.


все новостивсе новости