Итоги эксплуатационной работы железных дорог в мае 2009 года

10.06.2009 14:04
В минувшем месяце железным дорогам удалось мобилизоваться, что позитивно сказалось на результатах эксплуатационной деятельности. Так, план погрузки в мае в целом по сети был выполнен на 102%, по грузообороту – на 100%.
Это ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 20,3% и 19% соответственно. Однако по сравнению с апрелем отмечена положительная динамика. Для сравнения: бюджетное задание по погрузке тогда удалось обеспечить на 98,3%, по грузообороту – на 96,7%, что оказалось ниже уровня прошлого года на 22,7% и 20,4% соответственно. Заметно улучшилось и качество использования подвижного состава в целом по сети. В частности, оборот грузового вагона был ускорен к уровню прошлого года на 0,54 суток, а установленное задание реализовано на 107,5%. На 1,9 км/ч по сравнению с 2008 годом увеличена участковая скорость. При этом план был перевыполнен на 5%.
Хороших показателей удалось добиться и по среднесуточной производительности локомотива, которая возросла на 68 тыс. ткм брутто/лок. к прошлому году – бюджетное задание выполнено на 106,2%. На 11 тонн по сравнению с уровнем 2008 года «потяжелел» средний вес грузового поезда – план обеспечен на 101,8%.
Лучше других железных дорог в мае отработали Октябрьская, Московская, Горьковская, Юго-Восточная, Свердловская и Западно-Сибирская магистрали, которые справились со всеми установленными заданиями в полном объёме. Закончили месяц с показателями тарифного грузооборота ниже установленного плана четыре железные дороги: Забайкальская (99,3%), Приволжская (98,8%), Северная (98,1%) и Южно-Уральская (92,8%).
Если в апреле сразу восемь магистралей не сумели обеспечить задания по погрузке, то в мае таких оказалось две. Ровно 1% до плана не хватило Восточно-Сибирской и 3,7% – Дальневосточной.
Выгрузку по обороту при наличии всех необходимых ресурсов не выполнили Северо-Кавказская и Сахалинская железные дороги – их показатели составили 93,8% и 91,3%.
По итогам мая оборот грузового вагона к установленному плану был замедлен на четырёх железных дорогах, в том числе на 0,64 суток на Забайкальской, на 0,15 суток на Северо-Кавказской, на 0,06 суток на Восточно-Сибирской и на 0,01 суток на Красноярской. По участковой скорости не справились с бюджетным заданием Забайкальская (92,6%) и Дальневосточная (97,9%) железные дороги. План по производительности локомотива не удалось выполнить Куйбышевской (98,9%), Красноярской (99,7%) и Забайкальской (91,9%) магистралям. По весу грузового поезда отстали Приволжская, майский показатель которой составил 99,4%, Южно-Уральская (99,6%) и Красноярская (93,6%).
График проследования пассажирских поездов на сети железных дорог в прошлом месяце был выполнен на 99,2% с учётом поездов, сокративших опоздание, расписание по станциям отправления – на 98,61%, что на 1,77% выше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Наибольшее снижение допустили Калининградская (94,12%), Приволжская (96,83%) и Южно-Уральская (93,75%). Расписание пассажирских поездов на станциях посадки-высадки в пути следования сеть выполнила на 95,49%, дав «прибавку» в 11,42% к показателю прошлого года за тот же период. Неудовлетворительно организовала работу в этом направлении Восточно-Сибирская железная дорога (93,2%), а в аутсайдерах вновь оказалась Забайкальская магистраль (66,3%), которая ухудшила даже свой собственный апрельский результат.


все новостивсе новости