Цистерны - единственный вид подвижного состава, спрос на который продолжает расти

19.06.2009 13:56
По данным аналитиков ИА "INFOLine", нефтеналивные цистерны остались единственным видом подвижного состава, спрос на который продолжает расти. В первом квартале 2009 года в России и Украние было произведено 2074 единиц цистерн для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов, что на 30,6% превышает показатели I квартала 2008 года. А в апреле 2009 года месячный выпуск цистерн был рекордным за период с 2004 года.
"Основными факторами способствующим сохранению спроса эксперты считают стабилизацию экспорта нефти и нефтепродуктов в Китай, старение существующего парка и списание цистерн ОАО "Первая грузовая компания" после выработки нормативного срока службы и резкое снижение цен вагоностроительных заводов" - комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики ИА "INFOline" Михаил Бурмистров.
По данным исследования "Железнодорожное машиностроение: производство и коньюктура рынка грузового подвижного состава" резкое снижение цен вагоностроительных заводов в условиях относительной стабильности и даже некоторого роста ставок аренды в 2009 году позволили значительно сократить срок окупаемости подвижного состава. Фактический срок окупаемости цистерны, приобретенной в мае 2009 года и предоставленной в аренду по ставке 30 долл. в сутки (без учета НДС) составляет около 6 лет при ставке дисконтирования 13% годовых, что является приемлемым с учетом нормативного срока службы цистерн, который составляет 32 года.
В 2009 году ОАО "Первая грузовая компания" в январе-мае закупила более 700 цистерн для светлых нефтепродуктов и планирует закупить еще 1300 единиц, что обусловлено текущим состоянием парка компании. На начало 2009 года списанию подлежало до 20% от общей величины парка ОАО "Первая грузовая компания", а средний возраст парка превышает 27 лет при нормативном сроке службы 32 года. Таким образом, в 2009-2015 гг. истечет нормативный срок эксплуатации более 50 тыс. цистерн ОАО "Первая грузовая компания", что составляет почти 70% имеющегося парка.
Также в 2009 году закупки осуществляла компания "Трансойл" - 500 ед. и ведет переговоры о закупке еще 500. В начале июня "Уралвагонзавод" заключил контракт с компанией "Гала-Фарм" на поставку 300 цистерн и ведет переговоры с компанией "Соврафх-ТрансСервис". Рассматривает возможность закупки нефтеналивных цистерн у ОАО "Рузхиммаш" компания "Балттранссервис".
В то же время столь позитивные тенденции можно рассматривать только в среднесрочной перспективе, т.к. реализация проектов строительства нефтепроводов и особенно нефтепродуктопроводов, таких как Восточная Сибирь – Тихий океан и ответвления в Китай существенно снизит потребность в цистернах.





все новостивсе новости