"Уралвагонзаводу" предоставят из федерального бюджета 10 млрд руб. в качестве госгарантий

22.06.2009 11:51
Правительство одобрило предоставление государственных гарантий под кредиты для ОАО «НПК «Уралвагонзавод». УВЗ станет первым предприятием, которое получит помощь в рамках нового механизма предоставления госгарантий.
По результатам заседания межведомственной комиссии по поддержке стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса под руководством заместителя министра финансов Антона Силуанова было принято решение предоставить 10 млрд руб. в качестве государственных гарантий для УВЗ из федерального бюджета.
Государство также увеличит уставный капитал завода на 4,4 млрд руб. путём дополнительной эмиссии акций, которые должно полностью выкупить Росимущество.
По словам советника генерального директора УВЗ по внешним связям Евгения Рошкова, привлечённые средства пойдут прежде всего на рефинансирование долгов. «От старого руководства нам достался большой объём краткосрочной задолженности. Именно поэтому мы ведём переговоры с нашими основными кредиторами – госбанками – о возможности перекредитования на более долгие сроки», – сказал Евгений Рошков.
Как сообщил «Гудку» источник, принимавший участие в заседании комиссии, средства под госгарантии УВЗ будут предоставлены ВТБ, Сбербанком, ВЭБом и Amsterdam Trade Bank («дочка» Альфа-Банка). Представитель Внешторгбанка подтвердил «Гудку», что УВЗ под госгарантии будет предоставлено 2,1 млрд руб. По его словам, завод получит кредит, как только правительство утвердит новый механизм предоставления госгарантий. Кредитный портфель УВЗ оценивается приблизительно в 39 млрд руб., отметил представитель ВТБ.
Между тем, по мнению ведущего аналитика ИК «ФИНАМ» Дмитрия Баранова, перед заводом стоит не только задача реструктуризации долга, но и вопрос возвращения на вагоностроительный рынок. «Предприятие упустило свою долю на нём, и теперь силы направлены на поиск новых заказов», – говорит эксперт. По его предположению, часть полученных средств может пойти и на вагонное производство, поскольку финансирование выпуска оборонной продукции продолжается даже в текущих условиях.
«Мощности по выпуску оборонной продукции сейчас заняты на высоком уровне, теперь надо загрузить и вагоностроительное производство, так как на нём работает около 70% персонала, а новому руководству предприятие досталось почти без заказов», – подтверждает Евгений Рошков. Он отметил, что производство вагонов ранее приносило 70–80% всех доходов предприятия. (О ситуации на вагоностроительных предприятиях см. также стр.5.)
Как ранее сообщал «Гудок», с 1 июля завод начнёт работу в три смены для того, чтобы выполнить контракт на производство 1000 вагонов для ПГК и других операторов. Как будут дальше развиваться события, пока неясно. Источник в ОАО «РЖД» заявил, что в настоящее время «закупать на УВЗ нечего». «Если бы предприятие инвестировало в инновационную продукцию и ускорило введение новой тележки (с нагрузкой на ось 25 тонн, разработана на УВЗ. – Ред.) в серию, то смогло бы строить нужные рынку вагоны», – говорит источник.
В мае президент Дмитрий Медведев поручил правительству усовершенствовать механизм господдержки, который должен опираться на солидарную ответственность государства и заёмщиков. Это позволяет снизить банковские риски, поскольку правительство будет обеспечивать возврат кредита, не дожидаясь краха компании-должника. Прежний механизм, не оправдавший себя, подразумевал возвращение кредита после объявления предприятия банкротом.


все новостивсе новости