В Саратове открылась линия по сборке ж.-д. буксовых конических подшипников кассетного типа

24.06.2009 14:25

23 июня на Саратовском подшипниковом заводе (входит в состав Европейской подшипниковой корпорации – ЕПК) состоялось открытие линии по сборке железнодорожных буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU). ЕПК реализует проект совместно с американской компанией Brenco, сообщил "Гудок".
Соглашение между партнёрами о создании СП было подписано в январе 2008 года. Производство основано на паритетных условиях. Финансовое участие: 51% – Brenco, 49% – ЕПК. Плановые инвестиции – порядка $70 млн. Прогнозный годовой оборот предприятия – $100 млн.
По словам технического директора ЕПК Владимира Осипова, сборочная линия производства Brenco позволит выпускать при максимальной загрузке до 300 тыс. подшипников в год.
– Согласно проекту на первоначальном этапе завод будет заниматься сборкой подшипников из американских комплектующих с поэтапным переходом на полный цикл производства, – отметил Владимир Осипов. 
Начальник отдела разработки новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади отметил, что открытие линии – первый шаг к организации высокотехнологичного производства.
«Для ОАО «РЖД» представляет большой интерес расширение круга поставщиков качественных комплектующих, особенно работающих на территории России. Перспективное применение новых кассетных подшипников позволит значительно увеличить гарантийный пробег вагона и приведёт к снижению расходов компании за счёт сокращения роликовых отделений», – сказал заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Иванов. По его словам, есть договорённость о том, что ЕПК представит на согласование с РЖД стратегию развития подшипниковой отрасли до 2020 года в той её части, которая ориентирована на потребности железных дорог.
В компании «ОТЭКО», владеющей одним из крупнейших в России парков цистерн для перевозки нефтяных грузов, например, из-за неисправности подшипников происходит 25% от общего количества отцепок в текущий ремонт, рассказал начальник службы вагонного хозяйства Виктор Назаров. Улучшение технологии изготовления подшипниковых узлов с помощью передового зарубежного опыта необходимо, уверен он.



все новостивсе новости