Экспертные комиссии Минпромторга одобрили три железнодорожных технических регламента

26.06.2009 13:35
Экспертные комиссии Министерства промышленности и торговли одобрили три железнодорожных технических регламента. Об этом на заседании комитета по транспорту Госдумы объявил директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александр Болотский.  Об этом сегодня пишет "Гудок".
Как ранее сообщалось, три техрегламента по безопасности высокоскоростного транспорта, подвижного состава и инфраструктуры должны были появиться еще в декабре прошлого года, однако сроки их продвижения оказались сорванными. Для высокоскоростного поезда «Сапсан», который в декабре этого года должен начать курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, правительству даже пришлось разрешить создавать специальные технические условия, разработанные на базе обычного движения. Теперь же, пояснил депутатам Александр Болотский, вынесение документов на обсуждение в правительственной комиссии можно ожидать в июле. Однако, чтобы обеспечить функционирование этих нормативных актов, предстоит разработать и принять свыше 500 документов, так называемых сводов правил и национальных стандартов. Часть работы возьмёт на себя «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), часть будет выполнена ОАО «РЖД» и другими организациями.
Между тем, как пояснил  заместитель департамента технической политики ОАО «РЖД» Сергей Левин, компания за свой счёт уже профинансировала создание трёх технических регламентов и точно создаст ещё 66 документов, поскольку они значатся в плане научно-технической работы на 2009 год. Но необходимо переработать или создать вновь ещё свыше 200 стандартов:
– На разработку одного национального стандарта в зависимости от того, перерабатывается он или создаётся заново, необходимо потратить от одного до трёх миллионов рублей. Кроме того, чтобы получить определённую цифру и записать её в стандарт, нужно провести исследования и испытания, которые тоже стоят денег.
Значительную часть средств на разработки ОАО «РЖД» должно получить от государственных ведомств. Парадокс ситуации заключается в том, что Минтранс обладает средствами, которые ведомству были выделены на разработку технических регламентов. Но именно они уже подготовлены за счёт ОАО «РЖД». Однако министерство не имеет права гибко реагировать на ситуацию и перераспределять средства на другие исследования.
– Мы в прошлом году получили на создание технических регламентов 10 млн руб, и в этом – ещё 5 млн, но не можем их использовать, – говорит Александр Болотский. – Мы обращались в Минпромторг, который является распорядителем средств, с просьбой разрешить переориентировать их на разработку национальных стандартов, но там говорят, что это сделать нельзя.
– Формально Минпромторг прав: финансовая строчка в бюджете выделена именно под технические регламенты, – подтверждает заместитель министра транспорта Сергей Аристов. – Нам необходимо самим обращаться в правительство с просьбой изменить формулировку, которая бы позволила профинансировать исследования. 


все новостивсе новости