Рост приватного вагонного парка Украины сдерживается новым сборником тарифов

09.07.2009 15:14
Количество грузовых вагонов, принадлежащих национальному железнодорожному перевозчику «Укрзализныця» (УЗ), сокращается. По информации, которой мы располагаем, за 18 лет независимости Украины из строя по причине износа выведено 120 тыс. вагонов, а приобретено за всё это время для УЗ менее 10 тыс. Согласно инвестиционной программе УЗ в этом году намечено приобретение 1860 грузовых вагонов, рассказала "Гудку" исполнительный директор Ассоциации предприятий – владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок «Укрведтранс» Наталия Петриченко.
Сократить ожидаемый дефицит могут помочь частные операторы. Только за 2004–2008 годы они приобрели более 10 тыс. вагонов, Сегодня рост приватного вагонного парка сдерживается новым сборником тарифов и коэффициентов к ним, вступившим в силу с 1 мая 2009 года. Тарифы на перевозку грузов в частном подвижном составе либо равны тарифам на перевозку в вагонах УЗ, либо выше их с учётом порожнего пробега. Новый сборник тарифов не оставляет операторам средств на содержание вагонов.
Приходится констатировать, что для частных операторов УЗ приняла экономически необоснованный тариф. Завышены тарифы на провоз порожнего подвижного состава. При этом введены разные ставки на пробег порожняка в зависимости от того, какой груз в нём провозился перед разгрузкой. Хотя затраты железной дороги на доставку порожнего вагона не зависят от того, какой груз он перевозил. Из-за сложившейся ситуации многие грузоотправители вынужденно переходят на альтернативные виды транспорта.
26 июня в УЗ состоялось совещание с собственниками (операторами), на котором стороны обсудили ситуацию, сложившуюся при перевозке грузов в приватном подвижном составе. Участники совещания предложили уменьшить инфраструктурную и локомотивную составляющую базового тарифа на перевозку в гружёном универсальном частном подвижном составе не менее чем на 6% и в специализированном – на 10%.
Кроме этого, необходимо снизить не меньше чем вдвое тариф на порожний пробег частного подвижного состава и установить единый коэффициент к тарифу без привязки к роду груза. Это позволит владельцу получить доходность от эксплуатации подвижного состава в размере до $26,2 на один вагон за сутки, что даст возможность содержать вагоны в надлежащем техническом и коммерческом состоянии и приобретать новый подвижной состав.


все новостивсе новости