ОК "РУСАЛ" за 6 месяцев сократила транспортные расходы на 33%

22.07.2009 12:18
Объединённая компания "РУСАЛ" сократила транспортные расходы за шесть месяцев на 33%. Для этого металлургам пришлось полностью перестроить логистику и обратиться к новым операторам, сообщил сегодня "Гудок".
Расходы снизились в основном благодаря тому, что менеджменту на местах удалось договориться с железнодорожными операторами о предоставлении скидок. По словам начальника отдела транспорта Ачинского глинозёмного комбината (АГК, входит в «РУСАЛ») Василия Сурьева, стоимость перевозки сырья удалось сократить на 14%. «Скидку дали два наших оператора – ПГК и «Красопергруз», которые возят по 200 тыс. тонн руды в месяц», – говорит представитель АГК.
«Для перевозки своей продукции с конца прошлого года, помимо подвижного состава РЖД, мы стали использовать вагонный парк таких компаний, как «Новотранс», ДВТГ, и других», – рассказала  начальник отдела сбыта и транспорта «Русал Бокситогорск» Марина Казакова. По её словам, это позволило сократить расходы, которые раньше компания несла в результате штрафных санкций ОАО «РЖД» за простой. Она  пояснила, что после подачи вагона РЖД на предприятие, его необходимо подготовить к погрузке, а это занимает больше суток. Но если вагон задерживается более 24 часов, начинают действовать штрафные санкции.
За шесть месяцев «Русал Бокситогорск» выплатил штрафов на 7 млн руб., теперь же эта сумма сократилась втрое.
В месяц «Русал Бокситогорск» отправляет по железной дороге более 12 тыс. тонн гидрата. По словам Марины Казаковой, работа с другими операторами позволяет действовать более гибко. «Мы договариваемся о дополнительных скидках, устраиваем тендеры и таким образом оптимизируем расходы», – говорит она.
Представитель АГК добавил, что в условиях кризиса скидки, которые делают экспедиторы, стали возможны благодаря усиливающейся конкуренции.
«Если раньше перевозили одни, то теперь к нам пришли и другие экспедиторы, и возникающая между ними конкуренция заставляет снижать тарифы до 15%», – говорит Василий Сурьев.
В прошлом месяце «РУСАЛ» создал транспортную дирекцию, которая теперь управляет всеми грузопотокам производственных предприятий объединённой компании.
По словам Василия Сурьева, в функции нового подразделения входит выстраивание единой логистической цепочки. «Если раньше возникали трудности с нехваткой или, наоборот, с лишним подвижным составом, то теперь эту проблему решают быстрее из Москвы», – говорит он.
«Мы чувствуем, что вопрос транспорта для руководства компании стоит очень остро, и ощущаем заинтересованность центра в том, чтобы мы активнее принимали участие в решении проблем, предлагали свои решения», – рассказала Марина Казакова.


все новостивсе новости