ММК сокращает долю перевозок своей продукции в вагонах РЖД

31.07.2009 15:11
«Магнитоговский металлургический комбинат» (ММК) сокращает долю перевозок своей продукции в вагонах РЖД.
В первом полугодии компания снизила объёмы производства на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение составило 6,8 млн тонн. Всего за шесть месяцев этого года комбинат произвёл более 11,5 млн тонн продукции.
В компании посчитали также, что в прошлом году в перевозках готовой продукции активнее использовался вагонный парк ОАО «РЖД». Как сообщил начальник Управления железнодорожного транспорта ММК Владимир Андриянов, доля подвижного состава «РЖД» в объёме перевозок продукции «Магнитки» снизилась с 75% в первом полугодии прошлого года до 35% в этом. А доля вагонов «ПГК» составила 10-12%. Всю остальную продукцию комбината перевозят частные операторы.
Официальные представители компании не смогли объяснить причину этих изменений, однако источник в ММК рассказал, что тариф, по которому сегодня работают ПГК и РЖД, заставляет обращаться к собственным транспортным компаниям.
Для перевозки готовой металлопродукции комбинат использует 750 вагонов-платформ, принадлежащих «ММК-Транс». По словам собеседника, компания вынуждена возить продукцию комбината, но её экономика из-за этого идёт вниз. Большая часть продукции идёт на экспорт через порт Владивостока. Обратно эти вагоны идут порожняком, что приносит компании убыток.
В «ММК-Транс» отказались от комментариев. Представитель ММК, однако, подчеркнул, что комбинат охотно бы использовал вагоны «РЖД» и «ПГК», если бы тариф на перевозку продукции комбината был переведён из третьего тарифного класса Прейскуранта 10-01 в первый.
Увеличилась доля перевозок продукции ММК на дальние расстояния, рассказал собеседник «Гудка». Потребителями продукции активнее стали выступать Китай, Филиппины, Южная Корея и Вьетнам. Ранее «Магнитка» была более ориентирована на внутренний рынок. 
Источник: "Гудок"


все новостивсе новости