В РГУПСе разработан эффективный метод диагностики пути при помощи георадаров

04.08.2009 16:18
Своевременное обнаружение дефектов земляного полотна даёт возможность предотвратить сбои в работе железнодорожного транспорта и повысить безопасность движения поездов. Как рассказал профессор Ростовского государственного университета путей сообщения Виктор Явна, специалисты вуза сконструировали оборудование для работы в условиях железнодорожной инфраструктуры на основе антенных блоков георадаров. Причём специальный подвес антенн обеспечивает распространение электромагнитного излучения в обход рельсов и шпал. С помощью новшества можно оценивать состояние железнодорожного пути, изучая процесс распространения электромагнитных волн в различных инженерных конструкциях, балласте и грунте. При обследовании специалистам удаётся определить засоренность щебёночного слоя и опасные балластные углубления. Эта информация необходима для уточнения сроков проведения капитальных ремонтов.
Кроме того, благодаря георадиолокации можно быстро обнаруживать посторонние объекты в земляном полотне, контролировать качество ремонта пути и наблюдать за состоянием насыпей, предупреждая оползни. Новое оборудование позволяет проводить диагностику инженерных объектов, своевременно выявляя трещины в бетоне и коррозию арматуры.
Учёные РГУПСа также разработали компьютерную модель объектов обследования и математические методы обработки получаемой информации. В частности, они создали алгоритм и программу для автоматического профилирования границ раздела грунтовых слоев. Для обучения специалистов отрасли интерпретации георадиолокационных данных сконструирован современный тренажёр. По словам профессора Виктора Явны, созданные в университете оборудование, программы и методики уже прошли опытную апробацию и находятся на стадии натурных испытаний на различных объектах СКЖД, ЮВЖД, ГЖД и ОЖД.

все новостивсе новости