В.И.Якунин рассказал, какая реформа железнодорожного транспорта нужна российской экономике

31.08.2009 14:22
Сегодня в журнале "Эксперт" опубликована статья президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина, в которой он отвечает на вопрос: какая реформа железнодорожного транспорта нужна национальной экономике  сейчас, в условиях кризиса. Его ответ: прагматичная, не имеющая рисков, последовательная, экономически обоснованная, способная придать эффективность всей системе железных дорог, а не создающая механизмы перераспределения активов, а также и без того невысоких прибылей в пользу частного инвестора.
А вот что он говрит о работе частных операторов: "эффективность процесса перевозок в целом от увеличения числа частных вагонов не повысилась, просто одни сняли сливки, а другие продолжали осуществлять общественно значимые публичные перевозки. Поэтому я скептически отношусь к часто звучащим заявлениям о том, что эффективность использования вагонов операторами намного выше, чем у ОАО РЖД. Сравнивать ОАО РЖД и частные компании по этому параметру по меньшей мере некорректно. Нас сложившаяся ситуация не устраивает, поэтому мы уже больше двух лет последовательно добиваемся равенства условий бизнеса в сфере оперирования вагонами. После продолжительных дискуссий нам удалось создать дочернюю Первую грузовую компанию, сейчас убеждаем всех в необходимости создания Второй грузовой компании — это позволит обеспечить равные условия на рынке для всех игроков, включая ОАО РЖД. Частные операторы, естественно, не в восторге от формирования такого конкурентного рынка: на нем высокую маржу зарабатывать трудно, нужно быть лучше и эффективнее конкурента".
В то же время, по словам В.И.Якунина, промышленный железнодорожный транспорт и железнодорожный транспорт необщего пользования — очень масштабный сегмент: более 80 тыс. километров железнодорожных путей, тысячи локомотивов, десятки тысяч вагонов, погрузочно-разгрузочные устройства, что  требует эффективных технологических решений и инвестиций. Этот бизнес в большинстве случаев не регулируется государством, технические стандарты там проще, а рисков от нарушения безопасности движения меньше, потому что по этим линиям не ходят ежесуточно тысячи пассажирских поездов и не перевозятся около 3 млн человек. Поэтому эти сферы деятельности  российской транспортной отрасли  требуют развития со стороны частного бизнеса и инвестиционных инициатив.


все новостивсе новости