Маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9 в перспективе заменит морально устаревший ТГМ6

07.09.2009 14:42
В конце августа в ОАО «ВНИКТИ» испытали образец локомотива ТЭМ9.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» Юрий Мейсарош, новинку разработали специалисты отдела главного конструктора данного предприятия в сотрудничестве с коллегами из конструкторско-исследовательского центра холдинга «Синара – Транспортные машины».
Современный четырёхосный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9 с электрической передачей переменно-постоянного тока в перспективе должен заменить морально устаревший ТГМ6.
Новый тепловоз обладает улучшенными эксплуатационными и экологическими показателями: топливной экономичностью, гидравлической плотностью всех систем двигателя. Это позволяет эксплуатировать его в различных климатических зонах в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. При создании локомотива конструкторы использовали самые современные технические решения, связанные с возможностью выбора индивидуальной комплектации машины и улучшением условий труда бригад. Маневровый тепловоз ТЭМ9 будет укомплектован новым дизель-генератором ДГ-880 Л мощностью 1200 л.с. производства Уральского дизель-моторного завода. По ряду технико-экономических характеристик новшество превосходит отечественные и зарубежные аналоги.
По словам Юрия Мейсароша, сейчас на предприятии на всех этапах производственной цепочки ведётся процесс технологического перевооружения и комплексной модернизации производства. Это даст возможность заводу к 2014 году выйти на серийный выпуск 200 тепловозов различной модификации.
ЛТЗ выпускает маневровые тепловозы с гидропередачей (серии ТГМ4Б, ТГМ6Д) и с электропередачей (серия ТЭМ7А), предназначенные для маневровой и вывозной работы на станциях магистральных железных дорог и на промышленных предприятиях. В прошлом году на заводе создали также модернизированный маневровый тепловоз ТЭМ7А. Новый локомотив снабжён микропроцессорной системой управления и диагностики, оснащён электродинамическим тормозом, имеет усовершенствованную кабину машиниста (увеличен её объём, усилена тепло- и шумоизоляция, установлены эргономичные пульты управления и кресла машиниста, кондиционер). В 2008 году на него был получен сертификат соответствия, что позволяет заводу уже в ближайшее время начать серийное производство усовершенствованных машин.
Справка 
На Людиновском заводе ещё в 1870 году создали первый русский серийный товарный паровоз. В 1957 году Совет министров РСФСР принял постановление об организации здесь производства маневровых тепловозов. За полвека предприятие выпустило более 15 тыс. тепловозов разных серий и модификаций. Новый этап развития завода связан с вступлением ЛТЗ два года назад в холдинг «Синара – Транспортные машины» (СТМ ), в состав которого также входят Уральский завод железнодорожного машиностроения (г. Верхняя Пышма) и ООО «Уральский дизель-моторный завод» ( г. Екатеринбург). 
По материалам "Гудка".


все новостивсе новости