В отношении «Устава железнодорожного транспорта» у депутатов возникли разногласия

23.04.2007 13:55
В 2007 году Минтранс должен закончить работу над формированием нормативно-правовой базы, регулирующей новую модель рынка железнодорожных перевозок. Готовятся поправки к законам «О железнодорожном транспорте» и «Устав железнодорожного транспорта». Юристы и депутаты считают, что для развития рынка перевозок невозможно ограничиться корректировкой только двух документов.
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрия Сентюрина, в отношении «Устава железнодорожного транспорта» у депутатов возникли разногласия. Неясно, как лучше работать над поправками: вносить отдельные точечные изменения в закон или сформировать пакет.
«Завершается комплексная подготовка изменений в документе, – рассказал он. – На заседании коллегии Минтранса принято консолидированное решение. Договорились ждать окончания этой работы и потом уже приступим к ревизии поправок и к совершенствованию документа в целом. Пока у нас в комитете необходимых материалов нет, поэтому работа по этим вопросам пока не возобновилась».
Как рассказал депутат «Гудку», речь идет не об отдельных статьях, а о целых разделах закона. «Реформа железнодорожной отрасли продолжается. Существует точка зрения, что «Устав железнодорожного транспорта» не всегда адекватно отражает этапы этой реформы, ее перспективы и цели. Изменения в закон готовятся в контексте продолжающейся реформы. Ее основные цели – выделение конкурентных секторов, закрепление за государством инфраструктуры, выделение компаний, которые будут работать на разных сегментах железнодорожных перевозок, создание системы договорных отношений между клиентами и потребителями услуг транспорта. Необходимо также законодательно закрепить гарантии ответственности сторон», – сказал Юрий Сентюрин.
Между тем депутат не уверен, что в работе над поправками к «Уставу железнодорожного транспорта» удастся ликвидировать все существующие юридические пробелы. «Это практически невозможно, – заявил зампред комитета Госдумы. – Когда вступят в силу изменения в законы для железнодорожной отрасли, все равно не удастся разрешить все вопросы. Законотворческий процесс идет постоянно. Хотя это вовсе не означает, что законодательство должно быть зыбкое».
Директор департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридической фирмы «Вегас-Лекс» Александр Кошкин напомнил: тема внесения изменений в «Устав железнодорожного транспорта» и закон «О железнодорожном транспорте» поднимается с момента создания ОАО «РЖД». «Однако некоторое время юридическая сторона регулирования отрасли упиралась в существенную проблему, – заявил он «Гудку». – Между различными участниками железнодорожных перевозок отсутствовало единое понимание будущей модели рынка, его изменений на третьем этапе реформы отрасли. Поэтому работа над проектом изменений застопорилась». Эксперт считает, что лишь после согласования «Целевой модели рынка железнодорожных услуг до 2010 года» начнется формирование необходимой нормативно-правовой базы. Чтобы реализовать новую модель, она обязательно потребуется.
Как рассказал газете заместитель начальника департамента РЖД по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Александр Чевардин, рабочая группа под руководством статс-секретаря – заместителя министра транспорта Сергея Аристова по подготовке изменений в закон «О железнодорожном транспорте» и «Устав железнодорожного транспорта» подготовила концепции законопроектов. Концепция поправок в закон «О железнодорожном транспорте» уже утверждена правительством. Аналогичная готовится для «Устава железнодорожного транспорта». Как только кабинет министров утвердит концепцию, начнется работа над статьями или дополнениями к ним. Представитель РЖД добавил, что рабочей группе предстоит сложное обсуждение довольно сложных вопросов: о размерах штрафов и пени за простой вагонов, за их уборку, за складское хранение.
По его словам, грузоотправители не всегда могут подстроиться под график железной дороги. Она работает круглосуточно. Но производство имеет пятидневный график работы. Поэтому, если срочно требуются услуги погрузки или разгрузки вагонов, сотрудникам, естественно, нужно оплачивать повышенную зарплату за работу во внеурочное время. В связи с этим грузоотправители заинтересованы в минимальных ставках штрафов. Однако ОАО «РЖД» испытывает дефицит подвижного состава. Компания является публичным перевозчиком, поэтому обязана принять и отправить груз в точку назначения. Но ей приходится бороться за увеличение оборота вагонов. А предусмотренные действующим уставом штрафы зачастую несоизмеримы с потерями, которые несет компания от несвоевременной подачи вагонов.


все новостивсе новости