Более 100 тыс. грузовых вагонов "Пространства 1520" непригодны для эксплуатации

28.09.2009 17:10
За 20 лет постсоветские страны лишились 400 тыс. грузовых вагонов
Важной особенностью российского рынка железнодорожного машиностроения является его обособленность от мирового рынка в виду различия в ширине железнодорожной колеи странах бывшего СССР (1520 миллиметров). По данным исследования "200 собственников грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии", в странах "Пространства 1520", насчитывается сегодня 1 млн  440 вагонов, что на 436 вагонов меньше, чем в Советском Союзе (включая страны Балтии) 20 лет назад. При этом стоит отметить, что более 100 тыс. вагонов парка грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии на данный момент являются непригодными для эксплуатации по причине сильной изношенности.
Более того, по данным исследования "300 крупнейших собственников подвижного состава России", ранее проведенного специалистами ИА "INFOLine", в 2010 году в России истечет срок нормативной службы еще у 34 тыс. вагонов, в 2011 году – у 39 тыс., к 2014 году эта цифра достигнет отметки в 51 тыс. вагонов. При этом уже к 2012 году может возникнуть дефицит подвижного состава в размере 55 тыс. единиц (более 5% парка), а к 2015 году – более 200 тыс. единиц, - комментируют ситуацию аналитики ИА "INFOLine".
Однако, для полного понимания ситуации, сложившейся сегодня на российском рынке железнодорожного машиностроения и решения проблем, связанных с перспективами развития данного рынка, необходимо проанализировать данную отрасль соседних с Россией стран. Для поиска путей решения проблемы сформировавшегося дефицита грузовых вагонов в стране, а также для того, чтобы помочь специалистам данной отрасли разобраться, как обстоят дела на рынке железнодорожного машиностроения в странах СНГ и Балтии, эксперты ИА "INFOLine" подробно проанализировали парк грузового подвижного состава России и стран постсоветского пространства. В ходе составления базы "200 собственников грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии" эксперты впервые подсчитали все подвижные составы различных типов вагонов, находящихся в собственности компаний, которые имеют право выхода на магистральные железнодорожные пути "Пространства 1520".
По данным исследования, сегодня на тысячу жителей России приходится 7 грузовых вагонов. При этом на Украине, по данным экспертов ИА "INFOLine", парк в пять раз меньше - всего 176 тыс. 626 вагонов. Однако на тысячу жителей здесь приходится три вагона, хотя территория данной страны, а также численность населения почти в три раза меньше российских. Эксперты также отмечают, что территория Казахстана составляет 2 тыс. 724 км., это больше Украины почти в 4,5 раза, но при этом парк подвижного грузового состава в стране насчитывает всего 95 тыс. 682 вагона, что говорит об их дефиците. При этом в Казахстане железная дорога является одним из важнейших видов транспорта.
Количество вагонов на тыс. чел, ВВП на вагон (млрд. долл. на тыс. вагонов)
Аналитики ИА "INFOLine" отмечают, что 70% парка грузового железнодорожного подвижного состава сосредоточено в России. В странах СНГ и Балтии всего 436 тыс. 381 вагон. Наибольшее количество вагонов среди стран СНГ зафиксировано на Украине и в Белоруссии. При этом самый высокий показатель ВВП на 1 вагон наблюдается в Армении - 5,5 млрд. на тыс. вагонов, что говорит о достаточно малом количестве вагонов в данной стране.


все новостивсе новости