Россия и Казахстан планируют вместе производить железнодорожные вагоны

16.10.2009 14:59
Казахстанская железнодорожная госкомпания "Казахстан темир жолы" ("Железные дороги Казахстана") и российский "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил, Свердловская область), договорились наладить производство вагонов в Казахстане в городе Степногорск, сообщил в пятницу в Астане министр промышленности и торговли России Виктор Христенко.
Меморандум между компаниями был подписан в Астане, где в четверг прошло тринадцатое заседание казахстанско-российской межправительственной комиссии по сотрудничеству.
Россия и Казахстан планируют вместе производить железнодорожные вагоны
"Это достаточно крупный проект - три тысячи вагонов в год на первом этапе до пяти тысяч вагонов на втором этапе", - сказал Христенко на брифинге после окончания заседания комиссии. При этом он не назвал объем инвестиций.
У Казахстана уже есть договоренность о создании СП по производству грузовых вагонов в Астане с российской компанией ИСТ. Партнерами группы компаний "ИСТ" с казахстанской стороны выступают АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", Евразийский банк развития (ЕАБР) и Банк развития Казахстана.
"Никакие кризисные ситуации не могут никоим образом поколебать стратегический характер взаимоотношений России и Казахстана, но и наоборот, они многие процессы, по сути, ускоряют", - заключил Христенко.
"Уралвагонзавод" является крупнейшим в мире производителем танков Т-72 и Т-90С. Предприятие также производит подвижной железнодорожный состав, дорожно-строительную и специальную гражданскую технику. Предприятие в 2008 году было преобразовано из ФГУП в ОАО "Научно-производственная корпорация (НПК) "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" с уставным капиталом в 14,287 миллиарда рублей, 100% акций принадлежит РФ. Более 80% производства - гражданская продукция. В 2008 году объем реализации составил около 46 миллиардов рублей, в том числе почти 30 миллиардов рублей - по контрактам РЖД, в целом выпущено около 20 тысяч вагонов.

все новостивсе новости