ОАО "РЖД" готовит новые кадровые перестановки

30.10.2009 11:12
В РЖД продолжаются кадровые перестановки - глава Южно-Уральской железной дороги Владимир Молдавер возглавит Московскую железную дорогу, сменив Владимира Старостенко, который станет советником президента монополии. Кроме того, скоро свой пост может оставить старший вице-президент железнодорожного монополиста Борис Лапидус. В качестве наиболее вероятного преемника называют заместителя руководителя ФСТ Виталия Евдокименко. Он же считается одним из основных претендентов на пост главы создаваемой РЖД Второй грузовой компании, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Как стало известно изданию, смена начальника Горьковской железной дороги - только начало масштабных кадровых перестановок в руководящем составе ОАО "Российские железные дороги". Как сообщил газете высокопоставленный источник в правительстве Челябинской области, на следующей неделе президент РЖД представит коллективу Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) нового начальника. Им станет Виктор Попов, бывший вице-президент РЖД, в декабре 2007 года назначенный руководителем инспекции при президенте госмонополии.
Нынешний начальник ЮУЖД Владимир Молдавер возвращается на Московскую железную дорогу (МЖД) и станет ее руководителем (до своего назначения главой ЮУЖД он работал первым замначальника МЖД). По словам источника издания, знакомого с планами кадровых перестановок в РЖД, нынешний руководитель МЖД Владимир Старостенко станет советником президента монополии.
В пресс-службе РЖД отставки и назначения в руководстве компании обсуждать отказались, заверив лишь, что пока никаких приказов по этому поводу не подписано. В МЖД и ЮУЖД информацию о перестановках также не комментируют.
Однако источники газеты в железнодорожной отрасли уверяют, что серьезные перестановки планируются и в центральном аппарате РЖД. По словам собеседников издания, старший вице-президент РЖД Борис Лапидус будет назначен директором Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
Одним из наиболее вероятных кандидатов на место старшего вице-президента компании источники называют заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам Виталия Евдокименко. Последний хорошо знаком с отраслью и РЖД, поскольку занимается в том числе и железнодорожными тарифами. В то же время Евдокименко прочат и на другой серьезный пост в отрасли - гендиректора Второй грузовой компании (ВГК). Эта компания должна быть создана в 2010 году, получив большую часть оставшегося парка грузовых вагонов РЖД. Телефоны Виталия Евдокименко и Бориса Лапидуса вчера не отвечали, в пресс-службе РЖД ситуацию не комментировали.
Топ-менеджер одной из железнодорожных компаний сообщил изданию, что, по его информации, решение покинуть пост старшего вице-президента РЖД Борис Лапидус принял сам. Эксперты считают приход в РЖД или ВГК Виталия Евдокименко скорее негативным сигналом рынку. "К созданию ВГК планируется привлечь частных операторов вагонов (в РЖД не раз говорили, что готовы даже отдать частным инвесторам контроль в компании - ред.) и независимых инвесторов", - отмечает гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Он считает, что в такой ситуации "было бы логичным поставить во главу ВГК человека из бизнеса, а не бывшего чиновника".


все новостивсе новости