ОАО "РЖД" и НТК создали совместное вагоноремонтное предприятие

30.10.2009 13:28
ОАО «РЖД» получило официальное разрешение Правительства РФ на внесение имущества вагоноремонтного депо Грязи (Юго-Восточная железная дорога) в уставный капитал нового совместного предприятия. Партнёром РЖД станет «Независимая транспортная компания», сообщает "Гудок".
Переговоры о создании вагоноремонтной компании совместно с «дочкой» Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) «Независимой транспортной компанией» велись с 2006 года. В прошлом году совет директоров ОАО «РЖД» и совет директоров НЛМК одобрили реализацию этого проекта.
ОАО «РЖД» передаёт в уставный капитал создаваемого ОАО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи» 22 объекта, включая само депо. Рыночная стоимость этого имущества составляет 118,4 млн руб. (по оценке, проведённой в 2008 году). «Независимая транспортная компания», в свою очередь, должна будет передать в СП аналогичную сумму денежными средствами. В результате 50% плюс одна акция компании будут принадлежать НТК, остальная часть – ОАО «РЖД».
НТК, как основной инвестор, должна будет до 2010 года привлечь почти 500 млн руб. в реконструкцию и техническое перевооружение депо, которые должны завершиться за 3–5 лет. Как рассказал генеральный директор НТК Александр Сапронов, эти планы будут выполняться за счёт средств холдинга НЛМК. «Это профильные вложения, они соответствуют планам развития нашей компании», – говорит он.
По словам Александра Сапронова, НТК выгоден этот актив. Оператор рассчитывает ремонтировать не только собственные вагоны, но и зарабатывать деньги, обслуживая подвижной состав других клиентов.
«Депо находятся в непосредственной близости от комбината, где у нас идёт большой объём как погрузки готовой продукции, так и выгрузки сырья для работы предприятия (ежегодный объём всех грузов НЛМК достигает 50 млн тонн. – Ред.)», – говорит гендиректор оператора. Пока вагоны НТК ремонтируются в депо РЖД, расположенных на сети, однако после создания СП оператор намерен направлять свои вагоны в «Грязи» для того, чтобы загрузить предприятие на первоначальном этапе. Вместе с тем Александр Сапронов уверен, что проект будет высокоэффективным как для операторской компании, так и для ОАО «РЖД».
Главный инженер Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов Игорь Иванов назвал инвестпрограмму нового совладельца депо «солидной». Она позволит предприятию увеличить объёмы производства по ремонту грузовых вагонов, уверен специалист. А заместитель начальника дирекции Владимир Зверев отмечает, что СП станет стимулом для остальных подобных предприятий на дороге к развитию и улучшению сервиса. «Железная дорога пока остаётся монополистом по ремонту грузовых вагонов в пределах ЮВЖД. Появление же новой компании создаст конкурентную среду, которая должна заставить предприятия РЖД работать над своими слабыми сторонами и устранять их», – говорит он.
Владимир Зверев отметил ряд системных проблем регионального вагоноремонта, связанных именно с отсутствием рыночных механизмов: «У нас централизованные поставки запчастей, ценовое давление поставщиков материалов, высокий уровень физического износа основных средств».
Пока на предприятии дела обстоят не лучшим образом. Начальник депо Грязи Сергей Швецов рассказал «Гудку», что для обеспечения «прожиточного минимума» ежемесячный объём заказов должен составлять примерно 200–220 вагонов. «Мы к этому почти подошли», – говорит он. Сейчас депо работает в режиме сокращённого рабочего дня.


все новостивсе новости