Реализация многих научных проектов РЖД затягивается

03.12.2009 12:12
На состоявшемся 2 декабря заседании президиума Совета главных инженеров компании было принято решение о создании объединённого учёного совета ОАО «РЖД». Он необходим для активного и эффективного внедрения передовых технологий в отрасли.
Начальник департамента технической политики Александр Назаров сообщил, что в совет войдут руководители ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов, а также ряда других научных организаций, проводящих исследования для транспортной отрасли. Новая структура должна будет повысить отдачу от НИОКР, выполняемых по заказу ОАО «РЖД».
К сожалению, сейчас реализация многих научных проектов затягивается. Например, ОАО «НИИАС» к декабрю освоил лишь 42% средств, выделенных этому институту на научные исследования по плану 2009 года, а ОАО «ВНИИЖТ» – 54%. Один из лучших показателей – в ОАО «ВНИИКТИ», где освоили три четверти отпущенных средств.
По мнению Александра Назарова, для исправления ситуации нужно выстроить в отрасли механизм тиражирования результатов НИОКР на сеть. Необходимо также определить методы оценки экономической эффективности внедряемых инноваций. Требуется развивать и механизм государственно-частного партнёрства. В рамках именно такой схемы в нынешнем году компания приобрела, например, светодиодную технику на сумму около 900 млн руб.
Важно также продолжить внедрение в компании института независимой экспертизы научных проектов. В 2009 году на конкурсной основе было рассмотрено чуть более 50 работ.
Заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин сообщил, что в ПГК сформировали собственный департамент технической политики. Одна из внедрённых его специалистами разработок – промывка нефтяных цистерн с помощью высокого давления.
Главный инженер департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Вячеслав Ермаков среди важнейших задач выделил оптимизацию затрат на текущее состояние пути, готовность к работе в условиях высокоскоростного и тяжеловесного движения и освоение новых средств диагностики и мониторинга (в частности, комплексов «Интеграл» и «Эра»).
По его словам, в целях стимулирования отечественных производителей компания ограничит в следующем году закупку рельсов за рубежом. До конца 2010 года в России совместно с немецкой фирмой «Фоссло» будет организовано производство новых рельсовых скреплений для линий скоростного движения, адаптированных к условиям эксплуатации в нашей стране.
Согласно предварительному плану научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2010 год, представленному на обсуждение главных инженеров, общая сумма инновационных расходов компании составит почти 1,7 млрд руб.
Среди важнейших тем – разработка системы координатного обеспечения скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург с использованием ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, создание маневрового и магистрального газотурбовозов, тепловоза, работающего на природном газе. Будут сконструированы новые типы грузовых вагонов, в том числе с осевой нагрузкой 27 тс.
Продолжится научно-техническое сопровождение разработки высокоскоростных электропоездов с участием компаний «Сименс», «Альстом», «Финмекканика», отраслевой программы энергосбережения, а также многих других проектов.
Утверждение отраслевого плана НИОКР в окончательном варианте состоится в конце года после дополнительного рассмотрения всех поступивших от научных организаций заявок. 
Источник: "Гудок"


все новостивсе новости