Сопровождение и охрана грузов для металлургов выльется "в копеечку"?

11.12.2009 11:40
Минтранс намерен дополнить правила перевозок железнодорожным транспортом новым перечнем грузов, которые требуют обязательного сопровождения вооружённой охраной. Грузоотправители не понимают, для чего это нужно, и указывают на дополнительные расходы, которые придётся нести предприятиям.
Минтранс предлагает дополнительно включить в перечень грузов, которые необходимо охранять, ферросплавы, трубы и прочие виды проката чёрных металлов, которые перевозятся в крытых вагонах и контейнерах. Под охраной предлагается возить и все наименования изделий из цветных металлов производственного назначения. Документ должен быть представлен на согласование с профильными ведомствами, а потом правительству – на утверждение.
Начальник отдела нормативно-правовых актов Минтранса Андрей Емельянов рассказал, что в проект приказа включались только те грузы, по которым участились случаи воровства и хищения. Сделано это было по инициативе Министерства внутренних дел и организаций железнодорожного транспорта. Хищения чёрных металлов в пути следования зачастую приводят к угрозе безопасности движения поездов. «Например, когда металлические чушки выбрасывают из вагонов, может быть повреждён путь», – пояснил Андрей Емельянов.
По его словам, проект приказа находится в стадии доработки и согласования с МВД. Поручение решить вопрос о безопасности перевозок было дано транспортному ведомству ещё в мае этого года на заседании межведомственного Совета по общественной безопасности под руководством министра Рашида Нургалиева, уточнил представитель Минтранса.
Многим металлургическим компаниям в случае расширения списка придётся оплачивать услуги охраны за грузы, которые перевозятся в контейнерах. «Я не вижу тут никакой логики, – говорит начальник бюро логистики Уральского горно-металлургического комбината Владимир Светоносов. – Одно дело, когда чугунные шары выбрасываются из полувагона в любом месте железной дороги, а другое – вскрыть контейнер. Я о таком не слышал».
В результате, утверждает представитель металлургической компании, УГМК будет нести дополнительные расходы только на контейнерных отправках – от 6 до 9 млн руб. в год. «Делается всё, чтобы соблюсти букву закона, но заинтересованные лица к обсуждению этого вопроса у нас не приглашаются», – сетует Владимир Светоносов.
«По большому счёту такой подход – это атавизм. Он связан с спецификой большой территории России. Во всём мире охрана грузов заменена страхованием, которое является для грузоотправителей куда большей гарантией, чем Ведомственная охрана. Единственной целью такого решения может быть борьба с преступностью», – считает директор по правовым вопросам и управления имуществом ОАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков.
В объединении собственников путей необщего пользования «Союзгрузтранс» «Гудку» сообщили, что объединение провело среди металлургических компаний письменный опрос. По его итогам выяснилось, что предприятия в целом оценивают дополнительные расходы на сопровождение и охрану грузов, которые последуют за расширением списка, от 5 до 7 млн руб. в месяц, то есть свыше 70 млн руб. в год.
«Это спровоцирует ослабление конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках, а также железнодорожного транспорта по отношению к другим видам транспорта», – предполагает президент «Союзгрузтранса» Александр Мороз. Он ссылается на данные, предоставленные в «Союзгрузтранс» Нижнетагильским, Магнитогорским меткомбинатами, «Мечелом» и Первоуральским новотрубным заводом. Они свидетельствуют, что случаев хищений продукции из предлагаемого дополнительного перечня грузов в течение длительного времени не было.
Источник: "Гудок"

все новостивсе новости