ОАО "РЖД" разработало линейку новых транспортных продуктов

13.01.2010 12:51
ОАО "РЖД" разработало линейку новых транспортных продуктов, рассчитанных на различные запросы клиентов. Предложения компании могут появиться уже в этом году, сообщает "Гудок".
Как сообщил  старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, компания формирует новый пакет из различных видов услуг. Он будет включать в себя несколько фидерных маршрутов (перевозки из портов на крупные логистические терминалы, где груз сортируется и развозится по направлениям), блок-поездов, доставляющих груз разных импортёров на один пункт назначения, грузовых поездов, следующих по жёсткому графику, а также более дешёвых, но и медленных поездов.
«Сейчас, по существу, продаётся лишь тариф, а не транспортная услуга. А должно быть более глубокое сегментирование перевозок по качеству, скорости, региональному принципу», – говорит Борис Лапидус. Новые предложения в зависимости от степени роста экономики могут появиться уже в этом году.
В первую очередь в РЖД надеются освоить маршруты, ведущие из морских портов в центральную часть страны. Основную ставку в компании делают на контейнерные перевозки.
Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых рассчитывает, что первыми потребителями новых услуг могут стать производители автомобилей. Например, сборочные предприятия «Тойоты» в Санкт-Петербурге и «Фольксвагена» в Калуге.
«Грузовладельцы готовы платить за сервис, если он будет экономически целесообразным», – заявил  исполнительный директор НК «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королёв, представляющий интересы грузовладельцев.
В первую очередь это касается дорогостоящих грузов, например машинокомплектов или запасных частей. По расчётам экономистов совета, эффект от сокращения сроков доставки должен в два или более раз превышать тариф, который установит за свой сервис ОАО «РЖД».
Ускорение перевозок также будет интересно операторам и собственникам подвижного состава, считает Дмитрий Королёв: «При сокращении срока доставки уменьшается и стоимость обслуживания инвестиционной вагонной составляющей, которая формируется на базе графиков погашения кредитов и графиков выполнения лизинговых платежей».


все новостивсе новости