Правила управления вагонным парком на "пространстве 1520" могут измениться

15.01.2010 14:39
В ближайшее время могут измениться правила управления вагонным парком на "пространстве 1520". Собственникам, желающим работать на территории других государств, предложат присоединиться к "системе общего парка".
«Количество инвентарного парка у администраций будет постоянно сокращаться, – рассказал  заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Евгений Ковырнов. – В частности, до конца текущего года у ОАО «РЖД» в связи с созданием Второй грузовой компании инвентарного парка не останется. Поэтому необходимо создать новую систему работы операторов за пределами стран регистрации. На принципах, которые бы учитывали интересы собственников подвижного состава и железнодорожных администраций всех стран сети 1520».
По его словам, ОАО «РЖД» предлагает создать систему регулирования общего парка, в которую могут войти все собственники вагонов. Такая организация использования вагонов наиболее соответствует реформам, которые проводят администрации «пространства 1520».
Эта инициатива обсуждалась в ходе совещания рабочей группы по вопросам эксплуатации грузовых вагонов в новых условиях Комиссии по вопросам реформирования и структурных преобразований Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
Поскольку отраслевые реформы в государствах СНГ идут разными темпами, администрации стремятся, по сути, максимально сохранить действующие правила работы с инвентарным парком. Но операторам оставят возможность управлять парком самостоятельно.
«В случае принятия такого решения Советом будет сформирован договор между железнодорожными администрациями и собственниками об условиях, на которых оператор передаёт свои вагоны в управление в общий парк, – говорит господин Ковырнов. – При заключении договора собственные вагоны переходят в управление на условиях, близких к существующим правилам эксплуатации, номерного учёта и расчётов по оплате при межгосударственных перевозках. Для операторов присоединение к такой системе выгодно, поскольку они получат возможность снизить свои издержки по управлению парком при работе на чужой территории. На их парк будут распространяться тарифные и эксплуатационные правила в межгосударственном сообщении. Ныне они действуют лишь в отношении инвентарного парка».
Возглавлявший делегацию Белорусской железной дороги первый заместитель начальника службы информационных технологий Павел Покатаев заявил, что предложенный ОАО «РЖД» принцип передачи собственного парка в управление железнодорожным администрациям выгоден для владельцев вагонов. Снизятся издержки на диспетчерские работы, операторы получат дополнительные объёмы гарантированной загрузки, у них пропадёт необходимость создавать и содержать зарубежные филиалы. Поэтому предложение России в ходе состоявшегося совещания Совета было в итоге принято всеми его участниками. 
Источник: "Гудок"


все новостивсе новости