В следующем году ММК введёт в строй стан "2000"

18.01.2010 10:44
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в следующем году введёт в строй стан «2000», производящий высококачественный прокат для автопрома. Заявленная мощность – 2 млн тонн в год – позволит полностью покрыть потребности автоконцернов в листовой стали. Однако аналитики говорят, что о реальном импортозамещении говорить пока рано.
Запуск стана запланирован на Магнитке в конце 2011 года. Контракт на поставку оборудования для новых мощностей был заключён ещё в июле 2007 года с немецким концерном SMS-DEMAG. Высококачественный холоднокатаный и оцинкованный лист будет выпускаться для производства автомобильных кузовов. Общий объём инвестиций – около 40 млрд руб.
По словам руководителя пресс-службы ММК Евгения Ковтунова, российский холоднокатаный и оцинкованный прокат не удовлетворяет по своим качественным характеристикам зарубежных автопроизводителей. «Но в то же время в стратегиях этих компаний заложена локализация производства, и они заинтересованы в том, чтобы поставки узлов и деталей осуществлялись с того рынка, где располагается производство», – подчеркнул Евгений Ковтунов.
«Технология стана «2000» позволит нам производить более тонкий металл, но по прочности не уступающий тому, что российские металлурги производят сейчас», – говорит Евгений Ковтунов.
В ММК отметили, что основные объёмы произведённой металлопродукции на стане «2000» будут направлены в Центральную Россию, где работают заводы Ford, Toyota и Volkswagen. Также в перспективе поставки продукции на Дальний Восток.
По словам заместителя исполнительного директора Некоммерческого партнёрства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Алексея Сереженкина, «2 млн тонн проката, намеченные на перспективу, экономически оправданны, и выпускать больше на Магнитке пока не резонно».
Аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников считает, что сейчас планы зарубежных автопроизводителей меняются и прогнозировать сроки налаживания их штамповочного производства в России рано. «К локализации производства стремятся все, но пока зарубежные производители работают в среднем на 30% от своих проектных мощностей. То есть импортные поставки комплектующих незначительны, и говорить о больших объёмах импортозамещения не стоит», – говорит он.
Как сообщил начальник Южно-Уральского территориального ЦФТО ОАО «РЖД» Илья Исканян, Магнитогорский комбинат – ведущий грузоотправитель чёрных металлов дороги (порядка 49%) и 13% сетевой погрузки чёрных металлов. В 2010 году, по данным представителей ЮУЖД, ММК рассчитывает произвести и отгрузить не менее 11,2 млн тонн чёрных металлов, это почти на 1 млн тонн меньше, чем было перевезено в 2007 году. Так что транспортная инфраструктура не станет сдерживающим фактором для роста производства на предприятии, сообщает "Гудок".


все новостивсе новости