РЖД рассчитывают с 2013 г. серийно выпускать до 100 газотурбовозов в год

26.01.2010 13:07
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает в 2013 г. начать серийное производство газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе, сообщил журналистам в понедельник старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
"Если у нас (опытная ) эксплуатация закончится нормально в 2011 году, то, я думаю, с 2013 года – это реально", – сказал он, отвечая на вопрос о возможных сроках серийного выпуска локомотивов.
По словам В. Гапановича, объем выпуска на первом этапе может достигать 100 локомотивов в год, хотя о конкретных площадках говорить пока не стал. "Нам в этом году надо ввести его в контрольную эксплуатацию, а потом уже по (ее ) итогам обсуждать, где и сколько строить", – сказал он.
Говоря об инвестициях, В. Гапанович отметил, что пока РЖД финансируют проект самостоятельно, однако в будущем не исключают появления в качестве соинвесторов других транспортных операторов, которым была бы интересна такая техника. "Это был бы некий совместный проект тех, кто заинтересован в перевозке (РЖД), в выпуске (предположим, с "Ростехнологиями"), и мы бы не исключали бы других операторов", – заявил он.
При этом старший вице-президент РЖД отметил, что для установки на газотурбовозах могут использоваться и выработавшие свой ресурс авиационные газовые турбины. "После их реновации они вполне могут быть приспособлены для работы в наземном варианте", – сказал он.
Двухсекционный газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Одной его заправки (17 тонн) хватает на 750 км. Общий вес – 300 тонн.
Локомотив разработан совместно со специалистами "Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова" (СНТК). Его создание началось в декабре 2006 года, к тому времени СНТК уже имел действующий газотурбинный двигатель и силовой блок тяговой секции.
Проектирование осуществлял Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт в Коломне, генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, опытный образец собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.
Газотурбовозы планируется эксплуатировать в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.
Год назад на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке газотурбовоз ГТ1 провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн (159 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса, отмечали РЖД.
ИА "Интерфакс"

все новостивсе новости