ОАО "РЖД" ввело новую систему ежесуточного логистического контроля

04.02.2010 13:01

ОАО "РЖД" ввело систему ежесуточного контроля за оформлением документов на перевозку грузов, предназначенных на экспорт через «проблемные» морские порты.
Согласно новой системе ежесуточного логистического контроля отгрузка возможна только в день, указанный в заявке. Таким образом, грузоотправители лишаются возможности корректировать свои отгрузки в адрес портов в течение трёх суток, как это было раньше. Данная мера касается только грузов, которые идут на экспорт через Санкт-Петербург, Дальний Восток и Новороссийск.
По словам заместителя генерального директора по планированию ЦФТО ОАО «РЖД» Виктора Стеценко, точное соблюдение грузоотправителями объёмов погрузки по датам показало, что контроль – один из главных способов решения вопроса по стабилизации ситуации с выгрузкой вагонов в портах. «Это положительно влияет на ритмичность погрузки, значительно оптимизирует взаимодействие ОАО «РЖД» и портов в вопросе перевалки экспортных грузов», – отметил Виктор Стеценко.
«Эта мера позволит избежать ситуаций, при которых нередко месячный объём отправлялся на экспорт в течение нескольких дней, в результате чего на подходах к портам приходилось «бросать» поезда», – подтверждает начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин. «К сожалению, система распространяется не на все грузы. В частности, неохваченным осталось зерно, актуальное для Северо-Кавказской дороги», – говорит он.
Угольщики к нововведению РЖД отнеслись с пониманием. Источник в Сибирской угольной энергетической компании сообщил, что там в состоянии соответствовать новым правилам, поскольку давно планируют либо на сутки, либо на трое. Но такой график могут себе позволить компании, стабильно отправляющие большие объёмы. «Тяжело приходится металлургам, потому что у них обширная номенклатура грузов и, соответственно, большое количество клиентов, которые часто меняются», – признаёт собеседник «Гудка» в СУЭК.
Металлурги, действительно, негативно отнеслись к нововведению. «У нас непрерывное производство. А ежесуточный логистический контроль не учитывает этого», – говорит источник на Магнитогорском металлургическом комбинате.
«Норма отправки грузов в порт у нас 70 вагонов, но мы можем подготовить только 55. Потом, чтобы наверстать, увеличить погрузку мы не сможем, это слишком много. Для нас это «удавка», – говорит источник на Новолипецком металлургическом комбинате.
Начальник станции Металлургическая ЮУЖД Евгений Киселев, однако же, отмечает, что даже прежние трое суток не позволяли металлургам обеспечить ритмичность отгрузки. «Неравномерность отправок с Челябинского металлургического комбината – явление постоянное. В первой половине месяца, как правило, предприятие работает «на себя», то есть ведёт заготовку, а во второй половине – производит сортовой металл, который и отправляется потребителю. Соответственно, до 15-го числа каждого месяца идёт отставание в погрузке, которое потом навёрстывается», – говорит Евгений Киселев.
Недовольны новой системой и производители минудобрений. «Раньше мы сами корректировали сроки отправок маршрутов в зависимости от фактических дат подхода судов и погодных условий так, чтобы не допустить простоя вагонов в портах. Сегодня мы вынуждены отправлять маршруты без учёта текущей ситуации, – говорит директор по транспорту и логистике ЗАО «ФосАгро АГ» Владимир Хорошилов. – В результате возникают предпосылки для накопления вагонов в портах, если суда опаздывают или складываются неблагоприятные погодные условия».
В ОАО «Первая грузовая компания» утверждают, что никаких сбоев после установления логистического контроля у компании не было. «У нас есть график погрузки, который чётко соблюдается. В адрес портов идёт в основном уголь, поэтому серьёзных проблем не возникает. Сложнее в этом плане меткомбинатам, но и по ним никаких трудностей пока не было», – рассказал «Гудку» начальник департамента логистики и планирования ПГК Дмитрий Каретников.
В операторских компаниях, занятых в перевозке нефтеналива, «Гудку» рассказали, что телеграмма облегчает им жизнь: теперь парк не простаивает по три дня, ожидая погрузки.
По словам начальника ЛАФТО Новокуйбышевская Анастасии Летяевой, разумная корректировка в пределах новой системы возможна. «Грузоотправитель может корректировать заявку, если станция назначения согласна принять груз в другой день», – поясняет она.
Виктор Стеценко утверждает, в свою очередь, что работа новой системы будет продолжаться до полного урегулирования проблем по обеспечению бесперебойной выгрузки вагонов.
Справка 
Суточный логистический контроль вводится в отношении грузоотправителей, которые отправляют свою продукцию до станций:
·каменные угли – Находка, Находка-Восточная, Посьет, Ванино, Мурманск и Автово;
·нефтеналивные грузы – Блюхер, Первая Речка, Владивосток, Большой Камень, Крабовая, Грушевая, Кавказ, Новороссийск, Белое Море, Кола, Автово, Комсомольск-Мурманский, Мурманск;
·чёрные металлы – Автово, Новый Порт, Владивосток и Мыс Астафьева;
·минеральные удобрения – Новороссийск, Автово и Новый Порт.
Источник: "Гудок"



все новостивсе новости