ОАО "РЖД" ввело новую систему ежесуточного логистического контроля
ОАО "РЖД" ввело систему ежесуточного контроля за оформлением документов на перевозку грузов, предназначенных на экспорт через «проблемные» морские порты.
Согласно новой системе ежесуточного логистического контроля отгрузка возможна только в день, указанный в заявке. Таким образом, грузоотправители лишаются возможности корректировать свои отгрузки в адрес портов в течение трёх суток, как это было раньше. Данная мера касается только грузов, которые идут на экспорт через Санкт-Петербург, Дальний Восток и Новороссийск.
По словам заместителя генерального директора по планированию ЦФТО ОАО «РЖД» Виктора Стеценко, точное соблюдение грузоотправителями объёмов погрузки по датам показало, что контроль – один из главных способов решения вопроса по стабилизации ситуации с выгрузкой вагонов в портах. «Это положительно влияет на ритмичность погрузки, значительно оптимизирует взаимодействие ОАО «РЖД» и портов в вопросе перевалки экспортных грузов», – отметил Виктор Стеценко.
«Эта мера позволит избежать ситуаций, при которых нередко месячный объём отправлялся на экспорт в течение нескольких дней, в результате чего на подходах к портам приходилось «бросать» поезда», – подтверждает начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин. «К сожалению, система распространяется не на все грузы. В частности, неохваченным осталось зерно, актуальное для Северо-Кавказской дороги», – говорит он.
Угольщики к нововведению РЖД отнеслись с пониманием. Источник в Сибирской угольной энергетической компании сообщил, что там в состоянии соответствовать новым правилам, поскольку давно планируют либо на сутки, либо на трое. Но такой график могут себе позволить компании, стабильно отправляющие большие объёмы. «Тяжело приходится металлургам, потому что у них обширная номенклатура грузов и, соответственно, большое количество клиентов, которые часто меняются», – признаёт собеседник «Гудка» в СУЭК.
Металлурги, действительно, негативно отнеслись к нововведению. «У нас непрерывное производство. А ежесуточный логистический контроль не учитывает этого», – говорит источник на Магнитогорском металлургическом комбинате.
«Норма отправки грузов в порт у нас 70 вагонов, но мы можем подготовить только 55. Потом, чтобы наверстать, увеличить погрузку мы не сможем, это слишком много. Для нас это «удавка», – говорит источник на Новолипецком металлургическом комбинате.
Начальник станции Металлургическая ЮУЖД Евгений Киселев, однако же, отмечает, что даже прежние трое суток не позволяли металлургам обеспечить ритмичность отгрузки. «Неравномерность отправок с Челябинского металлургического комбината – явление постоянное. В первой половине месяца, как правило, предприятие работает «на себя», то есть ведёт заготовку, а во второй половине – производит сортовой металл, который и отправляется потребителю. Соответственно, до 15-го числа каждого месяца идёт отставание в погрузке, которое потом навёрстывается», – говорит Евгений Киселев.
Недовольны новой системой и производители минудобрений. «Раньше мы сами корректировали сроки отправок маршрутов в зависимости от фактических дат подхода судов и погодных условий так, чтобы не допустить простоя вагонов в портах. Сегодня мы вынуждены отправлять маршруты без учёта текущей ситуации, – говорит директор по транспорту и логистике ЗАО «ФосАгро АГ» Владимир Хорошилов. – В результате возникают предпосылки для накопления вагонов в портах, если суда опаздывают или складываются неблагоприятные погодные условия».
В ОАО «Первая грузовая компания» утверждают, что никаких сбоев после установления логистического контроля у компании не было. «У нас есть график погрузки, который чётко соблюдается. В адрес портов идёт в основном уголь, поэтому серьёзных проблем не возникает. Сложнее в этом плане меткомбинатам, но и по ним никаких трудностей пока не было», – рассказал «Гудку» начальник департамента логистики и планирования ПГК Дмитрий Каретников.
В операторских компаниях, занятых в перевозке нефтеналива, «Гудку» рассказали, что телеграмма облегчает им жизнь: теперь парк не простаивает по три дня, ожидая погрузки.
По словам начальника ЛАФТО Новокуйбышевская Анастасии Летяевой, разумная корректировка в пределах новой системы возможна. «Грузоотправитель может корректировать заявку, если станция назначения согласна принять груз в другой день», – поясняет она.
Виктор Стеценко утверждает, в свою очередь, что работа новой системы будет продолжаться до полного урегулирования проблем по обеспечению бесперебойной выгрузки вагонов.
Справка
Суточный логистический контроль вводится в отношении грузоотправителей, которые отправляют свою продукцию до станций:
·каменные угли – Находка, Находка-Восточная, Посьет, Ванино, Мурманск и Автово;
·нефтеналивные грузы – Блюхер, Первая Речка, Владивосток, Большой Камень, Крабовая, Грушевая, Кавказ, Новороссийск, Белое Море, Кола, Автово, Комсомольск-Мурманский, Мурманск;
·чёрные металлы – Автово, Новый Порт, Владивосток и Мыс Астафьева;
·минеральные удобрения – Новороссийск, Автово и Новый Порт.
Источник: "Гудок"
все новости